Мария Арбатова: Я мама-отличница. Мария Арбатова: краткая биография Сыновья марии арбатовой чем занимаются

Мария Арбатова: Я мама-отличница. Мария Арбатова: краткая биография Сыновья марии арбатовой чем занимаются

Оригинал взят у a_glazunov в Re: Сборник "Жидовский телеящик". Составители Анатолий Глвазунов (Блокадник) и др.

Писательница, телеведущая, зомбарь
Мария Арбатова: «Я вот тоже по маме еврейка»

Правильнее по-русски: «Я вот тоже по маме жидовинка». Ведь она - русскоязычная писательница и должна знать, что почти все классики русской литературы употребляли слово не «евреи», а «жиды» (Державин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Лесков, Достоевский, Есенин и др.).

Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в Муроме в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так в Викапедии, но чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Арбатова — псевдоним, ставший с 1999 года официальной фамилией писательницы.

Арбатова и не скрывает, что она - жидовинка по матери (по её терминологии - еврейка). «Я вот тоже по маме еврейка», «моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, её отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание «учитель» в «светских» учебных заведениях и девять раз получал отказ «в виду иудейского вероисповедания», на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях».

Мария Арбатова: «Вообще мой семейный сценарий - это гремучая смесь. Папа русский, мама еврейка. Дедушка по папе - бывший офицер царской армии, сидел в тюрьме, был исключен из партии. Прадедушка по маминой линии - один из основателей сионизма в России. А мама всю жизнь скрывала…».
http://www.psyh.ru/rubric/1/articles/1095

Что у нее еврейские корни?

Мария Арбатова: «Она Цивья Ильинична Айзенштат. Даже когда она стала Гаврилиной по папе, национальность осталась при ней. В анкетах она писала, что у неё нет родственников за границей и нет врагов народа. Хотя были и те, и другие. Мой дед по маме - один из пяти сыновей того самого Иосифа Айзенштата, который на силезском съезде создавал движение за национальное возрождение евреев на их исторической родине. Один брат деда основал в Ленинке отдел библиотеки восточных языков, уехал в Израиль, где баллотировался в президенты. Второго, детского врача, расстреляли как польского шпиона; третий - учил Горького на Капри математике; четвертый стал в Израиле плантатором. Мой дед владел двенадцатью языками и тоже собирался в Израиль заниматься земледелием, но его не выпустили. А в 1925 году, когда начались обсуждения искусственного голода, демонстративно вышел из партии. Поэтому до падения сталинского режима, когда гремел поднимающийся лифт, в квартире на Арбате все боялись, что идут за дедушкой. И, конечно, все свихнулись на всю катушку» .
http://www.psyh.ru/rubric/1/articles/1095

Вот ещё о предках Арбатовой из статьи Юрия Мухина.

(интеллигентная московская сpеда)

«Откyда взялась, как сформировалась и кто она такая, эта советская интеллигенция, хорошо показано в автобиогpафическом pомане М. Аpбатовой. Правда, М. Аpбатова описывает клинический случай — московскyю интеллигенцию, но дyмаю, что пеpифеpийная, если и была лyчше, то ненамного.
Анализ, представленный здесь, сделан на основе фактов, данных Аpбатовой в своем pомане.
Девyшка из хоpошей семьи
«По отцy Аpбатова происходит из pyсских кpестьян. Её дед Гавpиил Гавpилин, в дyше пацифист, с началом войны с Геpманией пошёл на фронт, там полyчил три Георгиевских креста вместе с чином офицера. После pеволюции стал большевиком, окончил заочно Экономическyю Академию, был хоpошим хозяйственником, аpестовывался, сидел в тюpьме, был опpавдан и в 1941 году пошёл записываться в тpyдовое ополчение.
Сыновья и зятья его пошли на фронт, один зять погиб. Его сын Иван, бyдyщий отец Аpбатовой, вопреки воле отца стать инженеpом, постyпил на pедакционно-издательский факультет МГУ, во время войны стал офицеpом-политpаботником, а после войны в звании подполковника пpеподавал маpксизм-ленинизм в военных академиях, и в этом качестве женился на матеpи Аpбатовой.
Линия и наследственность по отцy Аpбатовой никак не передалась, отец yмеp, когда ей было 10 лет, а мать с отцовскими pодственниками-плебеями не общалась. Она была аpистокpаткой.

Её дед Илья Айзенштадт в 1914 окончил гимназию и с началом войны мог бы yйти на фронт, но постyпил по-евpейски — yехал в Палестинy и околачивался там и в Евpопе всю войнy. Hо халява в России манила, и после pеволюции он веpнyлся в СССР, где постyпил в Тимиpязевскyю академию, якобы для того, чтобы осваивать целинные земли Палестины. Тyт он женился на еврейке, котоpая тоже yчилась на агpонома, и y них pодилась мать Аpбатовой. Бpатья новоиспеченного агpонома действительно yехали в Палестинy, но агpонома Илью истоpическая pодина хpен дождалась — халявы хватало в СССР. Сначала он становится завyчем сельхозтехникума в Одессе (жена его не pаботала в полном смысле слова — они деpжат домpаботницy).

"...Потом, — пишет Аpбатова, — деда отпpавили в Молдавию на оpганизацию еврейских колхозов. Сначала жили в Балте, столице Молдавии. Летом снимали дачy в роскошном садy и брали обеды домой y фpанцyженки". Чеpез год дед пеpеезжает на Кавказ, потом в Хаpьков, потом под Ленингpад и т.д. и т.п. — пpоедал подъемные и сматывался. "Дед часто менял место pаботы из-за принципиальных pазбоpок, всё время отчаянно боролся за пpавдy и плохо вписывался в сpедy", — пишет Аpбатова, а я добавлю — это же помогало не возвpащать подъемных! Наконец перед войной агpоном Илья Айзенштадт нашел себя в должности заведyющего библиографическим отделом Ленинской библиотеки в Москве.
Hачалась война, немцы подходили к Москве. В отличие от деда Гавpиила и его детей, бpосившихся на защиту Родины, дед Илья сpазy, хотя и был лет на 10 моложе, собpал семью и деpнyл на восток: "Больше никто из кваpтиpы не yходил, все остальные были pyсские". В Петропавловске Камчатскомом сначала стал преподавать в техникуме, а потом он, не вырастивший в своей жизни ни одного ypожая, назначается главным агpономом pайона, получает дом-пятистенок для семьи из 4-х человек, участок, сено и т.д. "Местные жители ничего не пpодавали эвакyиpованным, молоко, которое оставалось, демонстративно выливали на землю — эвакyиpованные представлялись им захватчиками", — пишет Аpбатова, но не поясняет, почему. А ответ несложный — свои мужчины были на фронте, а их должности в тылy сpазy захватили евреи — вот и "захватчики".

Мать Аpбатовой в 1941 была студенткой 2-го кypса мединститута, а медики — военно-yчетная специальность. Тем не менее она дезеpтиpовала из института с отцом в Петропавловск, там окончила кypсы счетоводов и быстро захватила место главбуха pайфинотдела, что не мyдpено — ведь pyсские девушки в то вpемя yходили на кypсы медсестер и на фронт.
Потом семья веpнyлась в Москву, и мать Аpбатовой поступила в Ветеpинаpный инститyт (видимо, в медицинский дорога была все же заказана).
"Закончила инститyт с красным дипломом, была пpизнана лучшей студенткой кypса, но при инститyте оставлена не была, а получила pаспpеделение в Калининскyю область". Хpен вам, а не pабота, и мама благодаpя пpофессоpy — интимномy дpyгy — осталась в Москве. "Hесмотpя на красный диплом, евpейке на pаботy было yстpоиться тpyдно", — тyт же сетует Аpбатова. (Как "тpyдно"? Ведь её же послали на pаботy?)
К началy 50-х мать отбивает y своей подpyги мyжа — бyдyщего отца Аpбатовой. Того высылают в Мypом, и мечты о замyжестве 29-летней евpейской девyшки долго висят на волоске, сyдя по томy, что отец Аpбатовой женился на ней, "как честный человек" (через тpи недели после свадьбы yже pодился ребенок). "Еврейка с красным дипломом" тyт же и навсегда (пока был жив мyж) бpосила всю pаботy. Отец Аpбатовой содеpжал её, двоих детей, няню и домpаботницy. А мать Аpбатовой, как пишет дочь, занималась в основном любовниками. Когда в Москве, кyда они веpнyлись из Мypома, отца все же добил инфаpкт, мать на поминках очень pасстpоило то обстоятельство, что её выпивающий за столом любовник, занимается не ею, неyтешной вдовой, а заигрывает с совсем постоpонней женщиной.
И после смеpти мyжа мать не стала работать, живя на пенсии за мyжа и детей, симyлиpyя болезнь сеpдца и пpося помощи y своего отца. Hо агpоном Илья, как и его отец — пpадед Аpбатовой — в стаpости все деньги тpатил исключительно на любовниц и дочери не помогал».
(Ю.И. Мухин. Мир идиотов. (интеллигентная московская сpеда). 4 июня 2010.
http://nnm.me/blogs/OlDi/mir_idiotov/

Биография
Когда Маше исполнился год, родители получили возможность вернуться в Москву. В школе отказалась вступить в комсомол, в 9—10-м классах посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Была одной из активисток московского движения хиппи.
После школы поступила на философский факультет МГУ, но философ, даже философ-марксист из неё не явно не мог получиться, и она отчислилась из университета. В 1984 окончила отделение драматургии Литературного института имени Горького. Обучалась в «психоаналитическом подполье» на психоаналитика. С 1991 руководила клубом психологической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 занималась частной практикой - «работала» индивидуальным консультированием как… «психоаналитик». Смешно, но факт. Ведь психоаналитик должен прежде всего давать страждущему и запутавшемуся человеку Высший Смысл Жизни. А что понимала Арбатова по этой теме?

Около пяти лет работала зомбарём-обозревателем «Общей газеты».
Пять лет работала зомбарём-соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6. Автор и ведущая правозащитной программы «Право быть собой» на радиостанции «Маяк 24». Её приглашает повысказываться в свое шоу «Пусть говорят» жид Малахов. Её приглашают на другие телепрограммы.

С 1996 она - начальница общественной организации «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Хотя сама ничего не понимает в большой политике. Отстаивает права меньшинств, подвергающихся дискриминации. Понятно, что Арбатова - за свободу для педерастов. Принимала участие в избирательных кампаниях, несколько раз баллотировалась… в депутаты Государственной думы.
Арбатова - член Союза писателей Москвы и Союза театральных деятелей России. Авторша 14 пьес, более 20 книг, настрочила около 70 публицистических статей. Активный зомбарь,точнее зомбариха.

********
В России обитает несколько видов и разновидностей жидов. Множество жидов на стороне Торы и Талмуда. Много жидофашей. Много жидов против Путина. Много жидов временно на стороне Путина. Есть жиды, которые воспринимают Израиль как духовный Центр «Мирового жидовства». Есть жиды-христиане, которые против Израиля, которые считают создание государства Израиль «исторической ошибкой»… Есть жиды-буддисты... Русским надо знать про разные виды и разновидности жидов.

Фрагменты из статьи жидовина Владимира Опендика «Арбатова с арбата».

«В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, из числа российских писателей с еврейской кровью в аортах, но перешедших в православие или иное вероисповедование. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо засветились на 23-й Международной Книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция "гостей" была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем приезжие гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии еврейского государства. В состав делегации российских литераторов были включены А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей".
Наиболее нетерпимыми среди них были поэт, журналист и писатель Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что «образование Израиля - историческая ошибка». Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству».

«А. Эпштейн, автор другой статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль, под названием "Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей", особо отметил безобразное поведение М. Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного Девидзон-радио. Автор сообщил: "Всех превзошла Мария Арбатова - вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: «Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции». Израиль в целом М. И. Арбатова охарактеризовала как «бесперспективный западный проект». «Раньше не понимала, - «разоткровенничалась» М. И. Арбатова, - почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!» Теперь вот, приехала, посмотрела, поняла: «Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. … Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры ясное дело не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. …Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа». С немалым сладострастием процитировала М. И. Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Е. Улицкой «Даниэль Штайн. Переводчик»: «Какое страшное это место Израиль - здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится». «Я приехала с остатками проеврейского зомбирования, - сообщает М. И. Арбатова, конкретизируя: - бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной не увидела. … Это не страна, а военный лагерь». Извиняюсь за длинную цитату, но без неё было бы не совсем понятно, почему приглашение этой дамы в Нью-Йорк является полнейшей глупостью и беспринципностью».

«На прошлой неделе эта же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь читающей публики, в интервью с ведущим на Дэвидзон-радио Владимиром Гжонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её высказываний из этого интервью: «России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а… американские туристы - самые признанные в мире «жлобы», американской культуры нет, существует лишь нечто, «оплодотворенное» русской культурой, Израиль - вредное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле". Та же дикая некомпетентность, тот же шовинистический набор фраз, ничем не подтвержденный и примитивный, который можно услышать в передачах с участием русских динозавров А. Проханова и М. Шевченко.
Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города и не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой вздорной дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. Скажем Дэвидзон-радио
наше презрительное "Нет!" и не пойдём на очередную провокацию этой студии».
(Владимир Опенди. Арбатова с арбата. 3 июня 2012 год). http://www.proza.ru/2012/06/07/47

Раздраженный автор статьи жидовин Опендин называет Арбатову «злобной и примитивной антисемиткой». Конечно, раздраженный жидовин преувеличивает. Да и термин «антисемитка» - русские должны выбросить из своего лексикона. Нельзя называть её и юдофобкой. Арбатова - была и остается жидовинкой и по генам, и по духу.

Она не стала на сторону русского народа! Это как проверяется? Да, просто. Полистайте её книжки и статьи. Если её видели в телеящике, вспомните, что она там глаголила. Ведь ни разу Арбатова за 40 лет даже не коснулась Русско-жидовского вопроса. Ни слова о дискриминации русских в России и особом положении жидов.

Мужья и дети

Арбатова: «Я, например, люблю быть замужем. Причем только за любимым человеком. Но у меня есть подруги, которые нормально себя чувствуют без брака. Главное - чтобы были решены сексуальные проблемы. Если у человека в определенном возрасте нет достаточного количества оргазмов, он будет болеть и невротизироваться. А к периоду климакса (как мальчики, так и девочки) получат эндокринологию, инсульты, инфаркты. Так что полноценный секс человеку необходим. И не с вибратором или резиновой женщиной, а с человеком противоположного пола. Потому что секс - это не только акробатика, но и гормоны».
http://www.psyh.ru/rubric/1/articles/1095

Главное, чтобы были решены сексуальные проблемы. Читал о ней заметку, что лишилась девственности в 15 лет. Он много в своих книжках написала про секс, то есть про спаривание, про случку. Но так и не подвела итоги на тему: сколько всего раз у неё была случка и сколько у неё было самцев. Была и замужем. Первый её муж был артист Александр Мирошенко. «Мужа Сашу, студента Гнесинки, она встретила в 18 лет в модном тогда кафе "Аромат", где собирались хиппи, артисты и музыканты. На третий день знакомства они подали заявление в загс. Накануне свадебной церемонии Мария сдавала последний вступительный экзамен в Литературный институт. Через год родились близнецы». Прожила с этим мужем 17 лет.

Второй муж - политический эксперт Олег Вите (национальность не выяснена). У него было много официальных самок. Арбатова: «Я у Олега Вите была пятой женой». Этот брак длился 8 лет. По мнению Марии, брак был «очень политизированный, правильный и скучноватый».
Новый муж (но не по паспорту) - эмигрант из США Александр Рапопорт. Судя по фамилии - жидовин. «Он покинул Россию 12 лет назад, после того как отсидел 4 года и знал, что, если останется, снова окажется в заключении. Его посадили как врача, отказывавшегося подписывать психиатрические диагнозы диссидентам. Полгода отработав в США таксистом, Александр подтвердил свою профессиональную квалификацию. Сегодня Рапопорт психотерапевт русской Америки, ведет программу на радио и ТВ, концертирует как исполнитель шансона». Но до ЗАГСа с этим самцем дело не дошло.
http://www.peoples.ru/state/politics/arbatova/

Следующий муж Арбатовой - темнокожий Шумит Датта Гупта. Бенгальский принц. Он приехал в Россию из Индии в 1985 году. Арбатова: «Он принц по происхождению, а после переворота его родственники, посидев в тюрьмах за участие в антибританском сопротивлении, стали мощным политическим кланом. Дядя создал и возглавил компартию Индии, тетя стала национальной героиней»…
Арбатова: Он физик по образованию, но занятия фундаментальной наукой прервал 91-й год, и теперь он переквалифицировался в финансового аналитика".
Темнокожих детей, темнокожих жидят жидовинка Арбатова не родила и, вероятно, не родит… Старушке уже в 2017 60 лет…

«AиФ»: - А когда вы стали буддисткой?

Арбатова: - Я считаю себя буддисткой смолоду, в моей среде и в моем поколении это было довольно распространено. Кроме того, принятие дзен-буддизма не требует каких-либо пышных ритуалов. Ошибочно было бы думать, что к буддизму меня привело мое третье замужество. Мой муж - индуист. Но хоть он и физик по образованию, но, когда надо, «договаривается» со своими богами. А его мама, живущая в Калькутте, ходит в храм богини Кали и делает пуджу - особый ритуал поклонения богам. Когда-то браки с иностранками индусам были строжайше запрещены, за это изгоняли из касты. Но с тех пор, как Индию возглавила Соня Ганди - невестка Индиры Ганди, итальянка по происхождению, к этому стали относиться спокойнее. К тому же внешне я очень похожа на тетю Шумита, национальную героиню Индии.
http://www.peoples.ru/state/politics/arbatova/interview6.html

«AиФ»: - Говорят, у вас есть родственники не только в Индии (по мужу), но и в Англии?

Арбатова: "Это никогда не было тайной. Старший брат моего деда по маме Самуил Айзенштадт участвовал в революции 1905 года, учился на факультете юриспруденции в Берне. Он создал отдел восточных языков в Ленинской библиотеке, потом уехал в Палестину, где принимал активное участие в создании государства Израиль, был членом Комитета по защите прав арабского меньшинства, членом Совета мира при ООН, профессором Тель-Авивского университета, заведовал Центральной канцелярией Совета по языку иврит и руководил архивом труда при Всеобщей федерации трудящихся, по спискам коммунистической партии Израиля баллотировался на пост президента Израиля. Его дочь - моя тетя - влюбилась в колонизатора, офицера британской разведки. Чтобы получить ее руку, дяде пришлось перейти из разведки в образовательное ведомство и принять еврейство по всем правилам, вплоть до обрезания. Они уехали в Лондон, где счастливо прожили 57 лет. Мои братья уже обычные англичане, а вот их дети очень интересуются Россией и приезжают в гости. Лично я Лондон не люблю. На мой взгляд, даже в Магадане погода приятнее".

******
Закончим очерк об Арбатовой на педерастах. Она выступала много раз в защиту педерастов.

Арбатова о педерастии: "Я отношусь к этому не спокойно, а здорово. ...Гомофобия - это латентный гомосексуализм. Человека страшно пугает в другом то, что он запрещает внутри себя".
http://www.gay.ru/news/rainbow/2007/12/27-11844.htm

«Кто противник педерастов - тот скрытый педераст». Типичный «аргумент» дегенератов-педерастов. Если принять «логику» педерастов и Арбатовой, то выходит, что тот, кто против педофилов - скрытый педофил. Кто против садистов - скрытый садист. Кто за наказание убийц, тот скрытый убийца…

Арбатова заявила, что «Запрет на однополые браки и усыновление детей гомосексуалами - дискриминация". Она зафыркала на Закона против пропаганды педерастии и педофилии. Она, конечно, категорически против принятия Закона о запрещении педерастии в России.

Но самое главное. Арбатова делает вид, что не знает, что в России есть Русско-Жидовский вопрос. Арбатова делает вид, что не знает, что в России дискриминация русского народа.

, Писатели

Биография

Родилась 17 июля 1957 в городе Муроме Владимирской области в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Цивьи Ильиничны Айзенштадт. Через год семья переехала в Москву. Учась в школе, в комсомол не вступала «по принципиальным соображениям». В 9–10 классах посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Тогда же, по её собственным заявлениям, стала одной из активисток московского движения хиппи.

Отец, Иван Гаврилович Гаврилин (1910, Кудашево Рязанской губернии - 1969), окончил исторический факультет Института философии и литературы, а впоследствии - адъюнктуру при Военно-политической академии им. В. И. Ленина, журналист и редактор, был заместителем главного редактора «Красной звезды», преподавал марксистскую философию в военных академиях им. Ленина, им. Фрунзе, им. Дзержинского. В 1950 году он получил назначение в Муром в качестве военного преподавателя марксистской философии, в 1958 семья вернулась в Москву.

Мать, Цивья Ильинична Айзенштат (род. 1922, Москва), окончила школу с золотой медалью, в 1940 году поступила в 1-й Московский медицинский институт, затем в эвакуации поступила в эвакуировавшийся из Москвы Московский зооветеринарный институт и окончила его с красным дипломом по специальности микробиолог. В 1990-е годы активно увлеклась рэйки-терапией и стала успешным рэйки-терапевтом.

Мария Ивановна поступила на философский факультет МГУ, но вскоре отчислилась из него, так как, по её словам, «столкнулась с сильнейшим идеологическим давлением». В 1984 году окончила отделение драматургии Литературного института им. А. М. Горького. Частно обучалась психоаналитическому консультированию в «психоаналитическом подполье» Б. Г. Кравцова и С. Г. Аграчёва. С 1991 года руководила клубом психологической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 года занимается индивидуальным консультированием как психоаналитик. Около пяти лет работала обозревателем «Общей газеты». В течение пяти лет работала соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6. Автор и ведущая правозащитной программы «Право быть собой» на радиостанции «Маяк 24».

Политическая и общественная деятельность

Работала в многочисленных пиар-проектах и избирательных кампаниях всех уровней. В качестве эксперта принимала участие в написании предвыборной президентской программы Бориса Ельцина и предвыборной президентской программы Эллы Памфиловой. Баллотировалась в Государственную Думу в 1999 году по Университетскому округу города Москвы от Союза Правых Сил, но, набрав 14,78 % голосов, проиграла кандидату от партии «Яблоко» Михаилу Задорнову, набравшему 20,16 %. Баллотировалась на пост Уполномоченного по правам человека РФ. Была сопредседателем Партии прав человека с 2001 по 2003 год, которая прекратила своё существование по воле инвесторов. Входила в руководство партии «Свободная Россия», переименованной в феврале 2007 года в партию «Гражданская сила». Была второй в списке кандидатов от партии «Свободная Россия» на выборах в Московскую городскую Думу 4 декабря 2005 года, где партия получила 2,22 % голосов.

В декабре 2007 года баллотировалась в Государственную думу по списку Партии социальной справедливости, набравшей 0,22 % голосов. Непосредственно перед выборами была переиздана книга «Как я пыталась честно попасть в Думу» с подзаголовком «Малохудожественная история выборов», которая впервые вышла в 2000 году и описывала её попытку баллотироваться в Государственную думу от Союза правых сил в 1999 году. В издании 2007 года были дописаны главы о её деятельности в качестве сопредседателя Партии прав человека. Она также резко отозвалась о «Гражданской силе», по списку которой должна была выдвигаться в думу пятого созыва. Она сожалела, что привела в «Гражданскую силу» её тогдашнего лидера Михаила Барщевского, а также ряд известных деятелей культуры. «Ими попользовались так же, как мной», и «кинули», писала Арбатова. «За полтора дня до съезда, утверждающего кандидатуры по округам, Барщевский руками формального руководителя партии Рявкина нечистоплотно вышвыривает меня из списка».

  • С 1996 года возглавляет общественную организацию «Клуб женщин, вмешивающихся в политику».
  • Поддерживает идею «позитивной дискриминации».
  • Неоднократно выступала против нарушения прав сексуальных меньшинств, высказывалась в поддержку легализации однополых браков и возможности усыновления детей гей-парами.
  • Критически отзывалась о приговоре участницам группы Pussy Riot и позиции РПЦ по этому и другим вопросам.
  • В январе 2013 года поддержала принятие закона, запрещающего усыновление российских детей-сирот гражданами США.

Критика

В октябре 2008 года во время кампании за освобождение бывшего юриста ЮКОСа Светланы Бахминой выступила со статьёй, осуждающей Бахмину и её защитников. Статья Арбатовой вызвала большой общественный резонанс, её позиция дошла в том числе и до иностранной прессы. Позднее Мария Арбатова вместе с Валерией Новодворской приняла участие в телепрограмме «К барьеру!», где обсуждалась та же тема. Позицию Арбатовой критиковали многие известные люди. Татьяна Толстая сказала «особенно гадко, что это - женщина глумится над женщиной». Николай Сванидзе сказал «мне позиция Арбатовой отвратительна». Валерия Новодворская сказала, что Арбатова совершила подлость и кинула камень в жертву. Также она заявляла, что Арбатова навсегда вычеркнула себя из общества порядочных людей. Ксения Ларина сказала «Это история с программой „К барьеру“, которая стала одним из главных культурных шоков ушедшего года, позиция Марии Арбатовой, которая была категорически против досрочного освобождения Светланы Бахминой. Она у многих вызвала действительно культурный шок, по-другому не скажешь. Для многих Мария Арбатова стала человеком, условно говоря, не рукопожатным.» Ирина Петровская заявила, что Арбатова совершила публичное самоубийство.

Награды от общественных организаций

  • 1991 - Золотая медаль Кембриджского библиографического центра «За вклад в культуру XX века» в номинации драматургия.
  • 1991 - Лауреат «Всесоюзного конкурса радиодраматургии». Радионовелла «Обряд инициации» из пьесы «Поздний экипаж».
  • 1993 - Лауреат премии газеты «Литературные новости» за лучшее произведение в прозе. Рассказ «Аборт от нелюбимого».
  • 1996 - Лауреат Боннского театрального биенале. Спектакль «Пробное интервью на тему свободы» в постановке Боннского драматического театра.
  • 1998 - Лауреат конкурса радиодраматургии «Приз Европы» за радиоспектакль по пьесе «Обряд инициации» в постановке «Радио России».
  • 2002 - Орден «За служение Отечеству» (святых великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского) Национального благотворительного фонда «Вечная слава героям».
  • 2006 - «Орден Миротворца 2 степени» Всемирного благотворительного альянса «Миротворец».
  • 2007 - «Орден Миротворца 1 степени» Всемирного благотворительного альянса «Миротворец».
  • 2008 - Премия «MONE Beauty Awards» салона красоты «МОНЕ» в номинации «Муза литературы» («за умение сочетать в себе и своих произведениях женскую мягкость и независимость»).
  • 2010 - медаль Кемеровской области «За веру и добро».
  • 2012 - Национальная литературная премия «Золотое перо Руси» за произведение «Дегустация Индии». http://perorusi.ru/

Личная жизнь

Арбатова была замужем три раза:

  • Александр Мирошник (брак длился 17 лет) - классический певец. Учился в Музыкальном училище имени Гнесиных на отделении музыкальной комедии и в Академическом музыкальном училище при консерватории им. П. И. Чайковского на отделении вокала. Работал солистом московских хоров и музыкальных театров;
  • Олег Вите (брак длился 8 лет) - политический эксперт. Окончил экономический факультет ЛГУ и Институт практической психологии и психоанализа. Работал обозревателем в «Московских новостях», затем - на 1-м канале ТВ, в Рабочем центре экономических реформ при правительстве РФ (1993-2000), в экспертной группе при службе помощников Президента (1996), в Фонде эффективной политики (2000-2004), c осени 2004 года - главный эксперт Фонда поддержки законодательных инициатив. Биограф и исследователь творчества советского историка и социолога Б. Ф. Поршнева. Автор нескольких научных и публицистических работ в области экономики, политической социологии, истории и пр;
  • Шумит Датта Гупта (муж в настоящее время) - финансовый аналитик. Проживает в России с 1985 года. Окончил факультет физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов. Племянник Пурана Чанда Джоши (Puran Chand Joshi) - первого генерального секретаря Коммунистической партии Индии (1935-1947 гг.), а также племянник Калпаны Датты (Kalpana Datta) - национальной героини Индии, жены П. Ч. Джоши.

В браке с А. Мирошником у Арбатовой родились сыновья-близнецы:

  • Пётр Мирошник (род. 1977) окончил РГГУ по специальности «культурология». Создатель и редактор сетевого альманаха «Четвёртый Рим», посвящённого архитектуре и социологии города.
  • Павел Мирошник (род. 1977) окончил РГГУ по специальности «психология», психотерапевт. В юности Пётр и Павел участвовали в рок-группе «Инки».

Творчество

Книги

  1. Пьесы для чтения - М.: Прометей, 1991.
  2. Drang nach Westen - Berlin: Felix Bloh Erben, 1992.
  3. Probeinterview zum Thema Freiheit - Reinbek: Rowohlt Verlag GmbH, 1996.
  4. Gleichung mit zwei gegeben - Reinbek: Rowohlt Verlag GmbH, 1996.
  5. Erobrte Bastiionen - Reinbek: Rowohlt Verlag GmbH, 1997.
  6. Меня зовут женщина - М.: Прометей, 1998; М.: Эксмо, 1999 - ISBN 5-04-003539-X; М.: Эксмо-Пресс, 2001 - ISBN 5-04-008069-7; М: АСТ, 2008 - ISBN 978-5-17-043667-5, ISBN 978-5-9713-6629-4.
    • Перевод на французский: Mon nom est femme - Paris: Editions Jacqueline Chambon, 2000. - ISBN 978-2-87711-231-4;
    • Перевод на польский: Na imię mi kobieta - Warszawa: Twój Styl, 2005 - ISBN 83-7163-554-0.
  7. Визит нестарой дамы. Автобиографическая проза. - М.: Подкова, 1999 - ISBN 5-89517-033-1; М.: Эксмо, 1999 - ISBN 5-04-004754-1; М.: Эксмо, 2005 - ISBN 5-699-05585-1; М: АСТ, 2008 - ISBN 978-5-17-047862-0, ISBN 978-5-9713-7587-6.
  8. По дороге к себе - М.: Подкова, 1999;
    • Перевод на английский: On the Road to Ourselves \ Russian Mirror. Three Plays by Russian Women. - Amsterdam: Overseas Publishers Association, 1998 - ISBN 90-5755-025-3; On the Road to Myself - Amsterdam: Harwood Academic Publishers - 1999.
  9. Мобильные связи - М.: Эксмо, 2000 - ISBN 5-04-004755-X; М.: АСТ, 2008 - ISBN 978-5-17-044177-8, ISBN 978-5-9713-6628-7.
  10. На фоне Пушкина… и птичка вылетает… - М.: Эксмо, 2001 - ISBN 5-04-007940-0.
  11. Последнее письмо к А. - М.: Эксмо, 2001 - ISBN 5-04-008257-6.
  12. Опыт социальной скульптуры. - М.: Эксмо, 2002 - ISBN 5-04-010340-9.
  13. Уроки Европы. - М: Эксмо-Пресс, 2002. - ISBN 5-04-010121-X.
  14. Прощание с XX веком. В 2-х тт. - М.: Эксмо, 2002. - ISBN 5-699-00249-9.
  15. Семилетка поиска. В 2-х тт. - М.: Эксмо, 2003 - ISBN 5-699-03826-4, ISBN 5-699-04583-X; М: АСТ, 2008 - ISBN 978-5-17-046073-1, ISBN 978-5-9713-7588-3.
  16. Мне 46. - М.: Эксмо, 2004 - ISBN 5-699-05183-X.
  17. Любовь к американским автомобилям. - М.: Эксмо, 2004 - ISBN 5-699-07954-8.
  18. Как я пыталась честно попасть в Думу. - М.: АСТ, Харвест, 2007 - ISBN 978-5-17-046018-2, ISBN 978-5-9713-6401-6, ISBN 978-985-16-3319-3.
  19. Дегустация Индии. - М.: АСТ, 2006 - ISBN 5-17-040576-6, ISBN 5-9713-3550-2, ISBN 978-5-9713-3550-4; София: Рива, 2008.
  20. Старые пьесы о главном. - М.: АСТ, 2008 - ISBN 978-5-17-053496-8, ISBN 978-5-9713-9176-0.
  21. Кино, вино и домино. - М.: АСТ, 2009 - ISBN 978-5-17-060342-8, ISBN 978-5-403-01655-1.
  22. Испытание смертью или Железный филателист. В соавторстве с Шумитом Датта Гупта - М. Астрель, 2012 - ISBN 978-5-271-40565-5.

Пьесы

  1. 1979 - «Завистник»
  2. 1982 - «Уравнение с двумя известными»
  3. 1984 - «Алексеев и тени»
  4. 1987 - «Анкета для родителей»
  5. 1985 - «Виктория Васильева глазами посторонних»
  6. 1987 - «Сны на берегу Днепра»
  7. 1987 - «Семинар у моря»
  8. 1991 - «Сейшен в коммуналке»
  9. 1991 - «Поздний экипаж»
  10. 1992 - «Дранг нах вестен»
  11. 1992 - «По дороге к себе»
  12. 1993 - «Пробное интервью на тему свободы»
  13. 1991 - «Пробный сеанс»
  14. 1994 - «Взятие Бастилии»

Киносценарии

  • 1990 - Мне не забыть, мне не простить… (совм. с Н. Репиной)
  • 2010 - Поединки. Испытание смертью (совм. с Шумитом Датта Гупта)
  • 2011 - Поединки. Зоя Воскресенская: любовь и разведка

Роли в кино

  • 2005 - Дневной Дозор - эпизод
  • 2009 - Питерские каникулы - камео

Мария Арбатова - фото

Мария Арбатова, биография которой описана в этой статье, - известная российская писательница, отличающийся своими феминистскими взглядами.

Семья

Отец Марии - Иван Гавриилович Гаврилин - был родом из Рязанской губернии. Учился на историческом факультета, впоследствии работал заместителем главного редактора "Красной звезды". Затем был направлен в Муром, чтобы преподавать в военных академиях.

Мать Марии - Цивья Ильинична Айзенштат - родилась в Москве в 1922 году. Училась в медицинском институте, но после эвакуации из столицы перевелась в зооветеринарный институт. Закончила его с дипломом микробиолога.

В 1957 году, в июле, у пары родилась дочь Мария. Спустя год они вернулись в Москву, где Маша пошла в школу. В комсомол в отличие от своих друзей не вступала, мотивируя это своими принципами.

Юность (образование)

После окончания школы Мария Ивановна поступила на философский факультет главного вуза страны. Но проучилась там недолго, указав причиной своего отчисления идеологические противоречия.

На счету писательницы уже двадцать две книги, первая из которых вышла в 1991 году. В литературоведении ее произведения принято называть "женской прозой". В чем же их феномен?

В первую очередь в том, что Мария Арбатова представляет в своих работах феминистскую иерархию ценностей. Многие из ее книг автобиографичны. На собственном примере она показывает читателю базовые концепции женского мира. В своих книгах она поднимает темы материнства, сексуальности, равноправия полов, гражданской ответственности.

Несмотря на всю свою популярность в масс-медиа, Мария Арбатова не получает высоких оценок от литературных критиков за свое творчество.

Политическая и общественная деятельность

Писательница довольно много участвовала в страны, участвуя в различных пиар-проектах. Например, писала предвыборные речи для Ельцина и

Несколько раз баллотировалась в Государственную думу, но проигрывала, не добирая пары процентов. Входила в состав некоторых партий ("Гражданская сила"), в качестве кандидата участвовала в выборах в Мосгордуму.

После того как в декабре 2007 года ее исключили из списка кандидатов в депутаты Госдумы, написала разоблачающую главу о своей партии, включив ее в книгу "Как я пыталась честно попасть в Думу". Основное возмущение было направлено на личность М. Барщевского, главы партии.

Мария Арбатова, фото которой часто появляются в "желтой прессе", радеет за права ЛГБТ-меньшинств, отстаивает права гей-пар, желающих обзавестись ребенком. В этой связи обвиняет правительство нашей страны в дискриминации.

Личная жизнь

Несмотря на то что писательница не является каноном женской красоты, вокруг нее всегда было много мужчин. Впервые она заключила брак в возрасте восемнадцати лет. Ее избранником стал музыкант Александр Мирошник. Они познакомились в богемном заведении, а через три дня пошли в ЗАГС. Скоропалительное решение не повлияло на качество семейной жизни, продлившейся целых семнадцать лет.

В этом браке Мария родила двух сыновей - близнецов Петра и Павла. Молодые люди окончили РГГУ и успешно работают по специальностям. В юности играли в рок-группе, отдавая дань уважения таланту отца.

Со вторым мужем Арбатова познакомилась в день оформления развода с первым супругом. И в их истории тоже события закрутились вихрем. Олег Вите был политическим экспертом. Их брак просуществовал восемь лет.

Третий брак длится до сих пор. Мария Арбатова, личная жизнь которой состоит из череды судьбоносных событий, надеется, что этот союз останется до конца жизни. Ее супруг - индус Шумит Датта Гупта - который живет в России с 1985 года.

Мария Арбатова успевает совмещать амплуа писательницы, драматурга, политического и общественного деятеля, теле- и радиоведущей. По признанию Марии, у нее настолько катастрофически не хватает времени, что даже курить пришлось бросить.

Детство и юность

Маша Гаврилина родилась в Муроме 17 июля 1957 года. По знаку Зодиака - Рак. Уже через год семья перебралась в столицу России. Родители девочки – истинные интеллигенты. Отец – заместитель главного редактора ежедневной газеты «Красная звезда», журналист и преподаватель философии. Мать – еврейка по национальности - получила специальность микробиолога. В 90-е годы женщина увлеклась нетрадиционной медициной.

Кроме Марии, в семье подрастал старший брат Сергей, о котором мало что известно в прессе. Сама писательница вспоминала, что детство сложно назвать легким. В интервью будущая феминистка рассказывала, что с детства страдала от хромоты и получила группу инвалидности. Отец умер, когда дочери исполнилось десять. Мать со старшим братом неусыпно контролировали Машу, чем вызвали откровенный бунт подростка.


Девушка отличалась упорством и крутым нравом. Она отказалась вступать в комсомол, потому что это противоречило ее взглядам и жизненным идеалам.

За пару лет до окончания школы мать прописала дочь в двух комнатах на Арбате, купленных еще прадедом. Там девушка организовала «Салон Маши с Арбата» - место встреч советских хиппи, лидером которых девушка быстро стала. Тогда и появился псевдоним Арбатова, который впоследствии станет официальной фамилией.


Еще подростком будущая писательница и феминистка посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Однако поступила в главный вуз столицы девушка на философский факультет.

По признанию студентки, из-за сильнейшего идеологического давления она сменила планы на карьеру философа, поступив и окончив Литературный институт имени Горького. Кроме писательского мастерства, девушка обучалась премудростям психоанализа у Б. Г. Кравцова.

Карьера

По рассказу писательницы, к творчеству ее побудил декретный отпуск. Чтобы не сойти с ума от быта и рутины, молодая мама пишет первую пьесу «Завистник». Всего на счету Арбатовой-драматурга 14 написанных пьес. Последняя создана в 1994 году. По словам автора, разочарование от драматургии связано с тем, что мужчина-режиссер не понимает ее замысла.


С приходом суровых 90-х Арбатовой пригодились знания психоанализа. С 1991 года женщина руководила клубом психологической реабилитации «Гармония».

Позже начинается становление многогранной Арбатовой как телеведущей и политического деятеля. На протяжении пяти лет выступала обозревателем общественно-политического издания «Общая газета». Вместе с вела популярное ток-шоу для женщин «Я сама» на канале «ТВ-6». В эфире этой программы впервые во всеуслышание заявила о новом для России понятии феминизма и о принадлежности к движению.


Мария Арбатова в шоу "Я сама"

Получала приглашение на роль эксперта в написании программы предвыборной президентской кампании и первой женщины-кандидата на пост главы страны .

В 1996 году Арбатовой и единомышленницами открыт «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Организация выполняет просветительскую функцию и создана для повышения политической грамотности и значимости женщин. С 2012 года Мария Арбатова - президент «Центра помощи женщинам», где оказывается поддержка попавшим в сложную жизненную ситуацию.


Не обошлось и без попыток непосредственного политического участия в жизни страны феминистки и правозащитницы. Несколько раз Мария баллотировалась в депутаты Государственной Думы. К сожалению, соперники обходили кандидатку на выборах.

Продолжается развитие творчества Арбатовой-писательницы. Книги автора основаны на личных наблюдениях и автобиографичны. После визита в Индию появилось произведение «Дегустация Индии» с подробным описанием путешествия.


В свет вышел роман «Неделя на Манхэттене», где писательница делится нелестными впечатлениями. Кстати говоря, про Америку и жителей этой страны феминистка высказывалась негативно и ранее. Цитата из интервью «Правда.ру» в 2012 году о том, что это страна – «сборщик людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей, чтобы с кем-нибудь повоевать», откровенно отражает отношение правозащитницы.

Кстати, автобиография в списке произведений Арбатовой тоже имеется. Книга «Мне 46» поражает откровенностью автора-реалистки, поведавшей подробности детства, отношений с родителями и мужьями. Пробовала силы Мария Ивановна и в роли сценариста. Экранизация биографии разведчицы Зои Воскресенской в эпизоде проекта «Поединки» «Две жизни полковника Рыбкиной» стала одной из таких успешных работ Арбатовой.


Мария Арбатова и ее книга "Кино, вино и домино"

Борец за права женщин остается яркой медиаперсоной, чьи суждения звучат с экранов телевидения. Остро высказывается в статьях и постах в личном ЖЖ-блоге, а также в аккаунте "Фейсбука" . Так, в 2017 Арбатова нелестно высказывалась о и ее политических амбициях. Писательница никогда не была высокого мнения о дочери .

Правозащитница становилась участницей телешоу с горячими скандальными темами и героинями, где не стеснялась в справедливом сарказме и метких выпадах. Такими стали программы "Прямой эфир" о , "Пусть говорят" о и скандале с приемным сыном актрисы.

Мария Арбатова и Роза Сябитова "Пусть говорят"

Некоторые съемки и фразы писательницы повлекли за собой настоящий скандал. Это произошло на площадке все того же "Пусть говорят". Мария Ивановна позволила резкое суждение о . Писательница усомнилась, что можно быть успешной свахой, имея настолько негативный супружеский опыт, как телеведущая. Главная телесваха обиделась на резкий сарказм в свой адрес, поспешила удалиться из студии, но, не устояв на шпильках, упала на ступенях.

Для общественности, а особенно для активисток феминизма удивительным был резкий протест Арбатовой против освобождения экс-юриста ЮКОСа Светланы Бахминовой в 2008 году. Мария Ивановна однозначно заявила, что воровка должна сидеть в тюрьме.

Мария Арбатова в программе "К барьеру"

Тема нашла развитие в программе "К барьеру", где оппонентом Марии стала . , писательница и ведущая "Школы злословия" (героиней которой однажды становилась Арбатова), заявила, что позиция правозащитницы гадкая.

Можно сделать вывод, что, будучи феминисткой, Арбатова не стесняется критиковать женщин. Писательница поддерживает позицию и некоторых мужчин, например, явно импонирует Марии видение общественно-политической ситуации .

Личная жизнь

Несмотря на явно немодельную внешность, Арбатова не жалуется на отсутствие мужчин в жизни. В официальном браке писательница состояла три раза. От первого на свет появились сыновья-близнецы. Дети давно выросли, один из сыновей - психолог, второй - общественный деятель.


Мужчины в жизни феминистки сменяли друг друга, не давая ей затосковать в одиночестве. Со вторым мужем писательница познакомилась в день развода с первым. Нынешний супруг - по происхождению индийский принц, финансовый аналитик, племянник лидера коммунистической партии Индии.

Все три раза брак заключался стремительно. Как говорит Арбатова, мужчина, не идущий в руки без дополнительных усилий, практически не имеет смысла. По ее же признанию, времени на букетный период у нее просто нет.


При этом писательница не заботится о внешности, не посещает салонов красоты, понятия не имеет о собственном весе, потому что не взвешивалась со времен беременности. Она позволяет себе есть все, что хочет и когда хочет. Цитируя Марию Ивановну:

"Если девочку любит отец, то ее потом любят мужчины".

Арбатова вспоминает, что ее отец обожал. Возможно, в этом и кроется успех феминистки у противоположного пола. Об этом и других деталях личной жизни писательница поведала в эфире программы "Жены. История любви".

Мария Арбатова сейчас

Арбатова продолжает заниматься общественной деятельностью и продвигает идеи феминизма. В 2018 году на канале "Спас" Мария приняла участие в программе "Не верю" с оппонентом – священником Павлом Островским. В эфире поднимались вопросы прав и места женщин в церкви, правомерности абортов и проблемы насилия в семье.

Мария Арбатова в программе "Не верю"

Арбатова активно публикуется в блоге, предпочитая ЖЖ "Инстаграму" и "Твиттеру". Как настоящий писатель и публицист, Мария Ивановна предпочитает длинные посты и рассказы коротким цитатам и фото. Кроме того, последние новости, публикации и произведения размещены на личном сайте Арбатовой.

Библиография

  • 1991 - "Пьесы для чтения"
  • 1998 - "Меня зовут женщина"
  • 2000 - "Мобильные связи"
  • 2002 - "Опыт социальной скульптуры"
  • 2004 - " Мне 46"
  • 2004 - "Любовь к американским автомобилям"
  • 2006 - "Дегустация Индии"
  • 2007 - "Как я пыталась честно попасть в Думу"
  • 2009 - "Кино, вино и домино"
  • 2017 - "Неделя на Манхэттене"

Мария Ивановна Арбатова (1957), (фамилия при рождении - Гаврилина; Арбатова - псевдоним, ставший с 1999 года официальной фамилией)- российская писательница, драматург, публицист, активная деятельница феминистского движения, телеведущая. Член Союза писателей Москвы и Союза театральных деятелей России. Автор 14 пьес, поставленных в России и за рубежом, более двадцати книг, а также около 70 публицистических статей.

Семья и детство

Родилась 17 июля 1957 года в городе Муроме Владимирской области в семье Ивана Гавриловича Гаврилина и Цивьи Ильиничны Айзенштадт. Через год семья переехала в Москву. Учась в школе, в комсомол не вступала «по принципиальным соображениям». В 9-10-м классах посещала Школу юного журналиста при факультете журналистики МГУ. Тогда же, по её собственным заявлениям, стала одной из активисток московского движения хиппи.

Отец, Иван Гаврилович Гаврилин (1910, Кудашево Рязанской губернии - 1969), окончил исторический факультет Института философии и литературы, а впоследствии - адъюнктуру при Военно-политической академии имени Ленина, журналист и редактор, был заместителем главного редактора «Красной звезды», преподавал марксистскую философию в военных академиях имени Ленина, имени Фрунзе, имени Дзержинского. В 1950 году он получил назначение в Муром в качестве военного преподавателя марксистской философии, в 1958-м семья вернулась в Москву.

Мать, Цивья Ильинична Айзенштадт (1922, Москва - 2017, Москва), окончила школу с золотой медалью, в 1940 году поступила в 1-й Московский медицинский институт, затем в эвакуации поступила в эвакуировавшийся из Москвы Московский зооветеринарный институт и окончила его с красным дипломом по специальности микробиолог. В 1990-х годах активно увлеклась рэйки-терапией и стала успешным рэйки-терапевтом.

Студенческие годы

Мария поступила на философский факультет МГУ, но вскоре покинула его, так как, по её словам, «столкнулась с сильнейшим идеологическим давлением». В 1984 году окончила отделение драматургии Литературного института имени Горького. Частным образом обучалась психоаналитическому консультированию в «психоаналитическом подполье» Б. Г. Кравцова и С. Г. Аграчёва.

Политическая и общественная деятельность

С 1991 года руководила клубом психологической реабилитации женщин «Гармония». С 1996 года занимается индивидуальным консультированием как психоаналитик. С 1996 года возглавляет общественную организацию «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Поддерживает идею «позитивной дискриминации». Неоднократно выступала против нарушения прав сексуальных меньшинств, высказывалась в поддержку легализации однополых браков и возможности усыновления детей гей-парами.

Около пяти лет работала обозревателем «Общей газеты». В течение пяти лет работала соведущей в женском ток-шоу «Я сама» канала ТВ-6. Автор и ведущая правозащитной программы «Право быть собой» на радиостанции «Маяк 24».

Работала в многочисленных пиар-проектах и избирательных кампаниях разных уровней. В качестве эксперта принимала участие в написании предвыборной президентской программы Бориса Ельцина и предвыборной президентской программы Эллы Памфиловой.

В 1999 году выдвигалась в депутаты Государственной думы по Университетскому одномандатному округу города Москвы от Союза правых сил, но набрав 14,78 % голосов, проиграла кандидату от партии «Яблоко» Михаилу Задорнову, набравшему 20,16 %.

В 2001-2003 годах была кандидатом на пост Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Была сопредседателем Партии прав человека, которая прекратила своё существование по воле инвесторов.

Входила в руководство партии «Свободная Россия», переименованной в феврале 2007 года в партию «Гражданская сила». Была второй в списке кандидатов от партии «Свободная Россия» на выборах в Московскую городскую Думу 4 декабря 2005 года, где партия получила 2,22 % голосов.

В 2007 году была кандидатом в депутаты Государственной думы по списку Партии социальной справедливости, набравшей 0,22 % голосов. Перед выборами была переиздана книга «Как я пыталась честно попасть в Думу» с подзаголовком «Малохудожественная история выборов», которая впервые вышла в 2000 году и описывала её попытку баллотироваться в Государственную думу от Союза правых сил в 1999 году.

В 2007-2008 годах член Высшего совета политической партии «Гражданская сила», по списку которой должна была выдвигаться в Думу пятого созыва. Она резко отзывалась о партии и сожалела, что привела в «Гражданскую силу» её тогдашнего лидера Михаила Барщевского, а также ряд известных деятелей культуры. «Ими попользовались так же, как мной», и «кинули», - писала Арбатова. - «За полтора дня до съезда, утверждающего кандидатуры по округам, Барщевский руками формального руководителя партии Рявкина нечистоплотно вышвыривает меня из списка».

Критически отзывалась о приговоре участницам группы Pussy Riot и позиции Русской православной церкви по этому и другим вопросам.

В январе 2013 года поддержала принятие закона, запрещающего усыновление российских детей-сирот гражданами США.

29 сентября 2016 года приняла участие в телепередаче «Поединок», посвящённой теме абортов, во время которой неоднократно называла радикальных противников абортов «шоблой».

Личная жизнь

Арбатова была замужем три раза:

Первый муж - Александр Мирошник (брак длился 17 лет) - классический певец. Учился в Музыкальном училище имени Гнесиных на отделении музыкальной комедии и в Академическом музыкальном училище при консерватории им. П. И. Чайковского на отделении вокала. Работал солистом московских хоров и музыкальных театров; в браке с А. Мирошником у Арбатовой родились сыновья-близнецы:

Сын - Пётр Александрович Мирошник (род. 1977) - окончил РГГУ по специальности «культурология». Написал и редактировал сетевой альманах «Четвёртый Рим», посвящённый архитектуре и социологии города. Координатор общественного движения «Архнадзор».

Сын - Павел Александрович Мирошник (род. 1977) - окончил РГГУ по специальности «психология», психотерапевт. В юности Пётр и Павел участвовали в рок-группе «Инки».

Второй муж - Олег Вите (брак длился 8 лет) - политический эксперт. Окончил экономический факультет ЛГУ и Институт практической психологии и психоанализа. Работал обозревателем в «Московских новостях», затем - на 1-м канале ТВ, в Рабочем центре экономических реформ при правительстве РФ (1993-2000), в экспертной группе при службе помощников Президента (1996), в Фонде эффективной политики (2000-2004), c осени 2004 года - главный эксперт Фонда поддержки законодательных инициатив. Биограф и исследователь творчества советского историка и социолога Б. Ф. Поршнева. Автор нескольких научных и публицистических работ в области экономики, политической социологии, истории и пр.;

Третий муж - Шумит Датта Гупта (муж в настоящее время) - финансовый аналитик. Проживает в России с 1985 года. Окончил факультет физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов. Племянник Пурана Чанда Джоши (Puran Chand Joshi) - первого генерального секретаря Коммунистической партии Индии (1935-1947 гг.), а также племянник Калпаны Датты (Kalpana Datta) - национальной героини Индии, жены П. Ч. Джоши.

1991 - Золотая медаль Кембриджского библиографического центра «За вклад в культуру XX века» в номинации драматургия.
1991 - Лауреат «Всесоюзного конкурса радиодраматургии». Радионовелла «Обряд инициации» из пьесы «Поздний экипаж».
1993 - Лауреат премии газеты «Литературные новости» за лучшее произведение в прозе. Рассказ «Аборт от нелюбимого».
1996 - Лауреат Боннского театрального бьеннале. Спектакль «Пробное интервью на тему свободы» в постановке Боннского драматического театра.
1998 - Лауреат конкурса радиодраматургии «Приз Европы» за радиоспектакль по пьесе «Обряд инициации» в постановке «Радио России».
2002 - Орден «За служение Отечеству» (святых великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского) Национального благотворительного фонда «Вечная слава героям».
2006 - «Орден Миротворца 2-й степени» Всемирного благотворительного альянса «Миротворец».
2007 - «Орден Миротворца 1-й степени» Всемирного благотворительного альянса «Миротворец».
2008 - Премия «MONE Beauty Awards» салона красоты «МОНЕ» в номинации «Муза литературы» («за умение сочетать в себе и своих произведениях женскую мягкость и независимость»).
2010 - медаль Кемеровской области «За веру и добро».
2012 - Национальная литературная премия «Золотое перо Руси» за произведение «Дегустация Индии».