Контрольная работа "великая французская буржуазная революция". Тест.Великая Французская революция Самостоятельная работа по французской революции

Учитель истории и обществознания

МАОУ Ильинской СОШ

г.о.Домодедово

Тестирование по теме: «Великая Французская революция»

1.Какое значение имела Великая Французская революция:

а) внутриполитическое;

б) внутрисемейное;

в) международное.

2.Какие основы для развития были заложены революцией:

а) основы бесправия народа;

б) основы политической борьбы;

в) основы правового государства.

3.Что было основным в Декларации прав человека и гражданина:

а) сословные привилегии;

б) феодальные привилегии;

в) отсутствие частной собственности.

г) присутствие частной собственности.

4.Что провозглашалось по 1-ой Конституции 1791г.:

5.Как жирондисты в Законодательном собрании решили укрепить своё влияние:

а) даровать всеобщее избирательное право;

б) затеять победоносную войну;

в) закончить победоносную войну;

г) отменить частную собственность.

6.Якобинцы – это сторонники:

а) абсолютной монархии (король государства);

б) конституционной монархии и республики;

в) независимого государства во главе с президентом.

7.Кто был самым многочисленным сословием во Франции накануне революции:

а) духовенство;

б) купцы и предприниматели;

в) ремесленники;

г) крестьяне.

8.Основная причина революции:

а) кризис абсолютизма;

б) в экономике;

в) финансовый кризис;

г) эпидемия чумы.

9.Причины, по которым депутаты Генеральных штатов переименовали его в Национальное собрание:

а) желание ограничить власть монарха;

б) желание продемонстрировать восхищение монархом;

в) желание создать конституцию

10.Чьи идеи вдохновляли сторонников революции:

а) Джорджа Байрона;

б) Исаака Ньютона;

в) Руссо и Монтесткье.

11.Название крепости – символа абсолютизма во Франции.

12.Имя казненного короля:

а) Людовик XIV;

б) Карл Стюарт II;

в) Людовик XVI.

13.Чем Конвент отличался от Законодательного собрания:

а) среди депутатов много монархистов;

б) среди депутатов много « правых»;

в) среди депутатов много «левых».

14.Чем отличалась политика якобинцев:

а) широкие демократические свободы;

б) террор;

в) социальной политикой.

15.В чьё правление принята Конституция, которая закреплена в Французскую республику. но отменяла всеобщее избирательное право:

а) в правление Людовика XIV;

б) в правление жирондистов;

в) в правлении якобинцев;

г) в правлении Директории.

16.Кто пришел к власти в результате государственного переворота 18-19 брюмера

а) Термидорианцы;

б) Якобинцы;

в) Жирондисты;

г) Наполеон.

17.Какие области были завоеваны молодым 26-летним генералом Наполеоном в правлении Директории:

а) Австралия и Австрия;

б) Китай и Япония;

в) Англия и Африка;

г) Италия и Египет.

Тест по теме « Великая Французская революция». (ключи)

Тест на тему: «Франция в XVI в. Причины и начало Великой французской революции»

Вариант 1

Вариант 2

Укажите год начала Великой Французской революции?

Какой город считался самым большим торговым, финансовым и промышленным центром Франции?

Что мешало развитию внутренней торговли во Франции?

а) Низкий уровень доходов предпринимателей;

б) Сеньориальные таможенные границы и отсутствие единой системы мер, веса, денег;

в) Недостаточность государственного финансирования;

г) Недостаточное количество торговых судов речного флота.

2. Выберите из приведённого перечня сословие, которого не было во Франции?

а) Духовенство;

б) Дворянство;

в) Аскеры;

г) Всё остальное податное население;

Укажите, какое сословие по старинной формуле служило королю имуществом?

а) Первое;

б) Второе;

в) Третье;

г) Все сразу.

В соответствии с Уставом какого года на офицерские должности в армии назначались только дворяне?

Укажите, в какой период в сельском хозяйстве Франции наметился подъём?

а) С 1720 по 1770 гг.;

б) С 1730 по 1780 гг.;

в) С. 1740 по 1790 гг.;

г) С 1750 по 1800 гг.

Укажите группу представителей третьего сословия, которая боролась за освобождение производства от старых средневековых правил и запретов?

а) Крестьяне;

б) Наёмные работники;

в) Поденщики;

г) Буржуа.

Как характеризовали современники период правления Людовика XV ?

а) Время экономического подъёма;

б) Время великих преобразований;

в) Время кризиса абсолютизма;

г) Золотой век французской монархии.

Как звали жену Людовика XVI ?

а) Елизавета II ;

б) Екатерина I ;

в) Мария-Антуанетта;

г) Изабелла Арагонская.

Какая знаменитая идеология была направлена против абсолютизма?

а) «Каролингское возрождение»;

б) Агиография;

в) Идеология Просвещения;

г) Поэзия трубадуров.

Укажите имя генерального контролёра финансов?

а) Жак Савари;

б) Жан-Батист Кольбер;

в) Жак Тюрго;

г) Никола Фуке.

Укажите дату начала работы Генеральных штатов при Людовике XVI ?

Укажите, что такое Национальное собрание Франции?

а) Собрание всех сословий Франции;

б) Собрание представителей третьего сословия в Генеральных штатах 1789 г.;

в) Совет при короле;

г) Муниципалитет Парижа.

Что такое Учредительное собрание?

а) Политическая партия;

б) Купеческая гильдия;

в) Собрание, учреждающее новый государственный строй Франции;

г) Гуманитарная организация Франции.

Укажите, когда Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием Франции?

Укажите название крепости, которая была захвачена повстанцами в 1789 г.?

а) Ла-Рошель;

б) Каркасон;

в) Бастилия;

г) Монсегюр.

Укажите «цвет королевского дома Бурбонов», который добавился к синему и красному цветам флага Франции?

б) чёрный;

в) зелёный;

г) жёлтый.

Укажите, как звали начальника национальной гвардии Франции?

а) Жан-Поль Марат;

б) Жильбер де Лафайет;

в) Максимилиан Робеспьер;

г) Антуан Барнав.

Что такое декрет?

а) нормативно-правовой акт;

б) научный труд;

в) религиозный трактат;

г) частное письмо.

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1. г) Париж.

2. б) Сеньориальные таможенные границы и отсутствие единой системы мер, веса, денег.

2. в) Аскеры.

3. в) Третье.

4. а) С 1720 по 1770 гг.

4. г) Буржуа.

5. в) Время кризиса абсолютизма.

5. в) Мария-Антуанетта.

6. в) Идеология Просвещения.

6. в) Жак Тюрго.

7. б) Собрание представителей третьего сословия в Генеральных штатах 1789 г.

8. в) Собрание, учреждающее новый государственный строй Франции.

9. в) Бастилия.

9. а) белый.

10. б) Жильбер де Лафайет.

10. а) нормативно-правовой акт.

1 вариант

1. Найдите лишнее.

Среди причин Французской революции называют:

а) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

б) желание третьего сословия обрести политические права и свободы

в) экономический кризис, продолжавшийся в течение всего ХVIII в.

2. Восстановите последовательность событий:

а) созыв Генеральных штатов

б) взятие Бастилии

в) декрет об отмене феодальных повинностей

г) провозглашение Учредительного собрания

3. Найдите ошибку в описании.

Среди депутатов Генеральных штатов, созванных королем, возник спор о порядке голосования. Представители третьего сословия — согласно древней традиции потребовали, чтобы голосование проводилось не по сословиям. Они предложили определять решение голосами всех депутатов. Большинство было у представителей третьего сословия:

в) на самом деле Генеральные штаты собрались вопреки воле короля

пала: а) верно

Б) неверно

5. Восстановите последовательность событий:

б) якобинский террор

в) победа при Вальми

г) Наполеон — первый консул

д) Директория у власти

6. Назовите принцип, объединяющий этих людей. Дантон, Ру, Эбер, Шометт:

в) это лидеры жирондистов

7. Высший исполнительный орган власти в период якобинской диктатуры:

а) Конвент

в) Законодательное собрание

8. Приведите в соответствие:

9. Найдите лишнее.

10. Французская буржуазия — банкиры, владельцы мануфактур, купцы:

2 вариант

1. Французская буржуазия — банкиры, владельцы мануфактур, купцы:

а) составляли особое сословие

б) были привилегированным сословием

в) вместе с крестьянами, батраками, наемными

рабочими входили в состав третьего сословия

2. Найдите лишнее. Среди причин Великой французской революции историки называют:

а) неудачу реформ Тюрго

б) возросшее значение третьего сословия, лишенного политических прав и свобод

в) стремление к государственной независимости

3. Восстановите последовательность событий:

а) восшествие на престол Людовика ХVI

б) провозглашение Учредительного собрания

в) взятие Бастилии

г) провозглашение Национального собрания

4. Найдите ошибку в описании.

Королевская тюрьма Бастилия была взята парижанами за несколько часов. Гарнизон пытался сопротивляться, но в конечном счете капитулировал. Через несколько месяцев крепость была разрушена до основания. На площади Бастилии воздвигли обелиск с надписью: «Да здравствует революция!»:

а) на самом деле гарнизон Бастилии капитулировал по первому требованию восставших

б) на самом деле надпись на обелиске гласила: «Здесь танцуют»

в) на самом деле Бастилия была превращена в музей и сохранилась до нашего времени

Б) неверно

6. Восстановите последовательность событий:

а) провозглашение Франции республикой

б) якобинский террор

в) победа при Вальми

г) Наполеон — первый консул

д) Директория у власти

7. Назовите принцип, объединяющий этих людей. Дантон, Ру, Эбер, Шометт:

а) это жертвы якобинского террора

б) это «крайние якобинцы», выступавшие за усиление террора

в) это лидеры жирондистов

8. Высший исполнительный орган власти в период якобинской диктатуры:

а) Конвент

б) Комитет общественного спасения

в) Законодательное собрание

9. Приведите в соответствие:

1) санкюлоты а) якобинцы, выступавшие за ослабление террора

2) термидорианцы б) представители городской бедноты

3) «снисходительные» в) участники переворота, свергшего якобинцев

10. Найдите лишнее. Великая французская революция:

а) свергла абсолютизм и старый порядок

б) провозгласила принципы свободы и равенства

в) ликвидировала общественное неравенство

М. Л. Нечаева, Берендеевская СШ, д. Неверово, Нижегородская область

Студент (ка) группы №_____

Ф.И.О._________________________________ Дата_________________________

Проверочное тестирование по теме: «Великая Французская революция».

1.Какое значение имела Великая Французская революция:

а) внутриполитическое;

б) международное;

в) внутрисемейное.

2.Какие основы для развития были заложены революцией:

а) основы правового государства;

б) основы бесправия народа;

в) основы политической борьбы.

3.Что было основным в Декларации прав человека и гражданина:

а) сословные привилегии;

б) присутствие частной собственности;

в) феодальные привилегии;

г) отсутствие частной собственности.

4.Что провозглашалось по 1-ой Конституции 1791г.:

г) установление конституционной монархии.

5.Как жирондисты в Законодательном собрании решили укрепить своё влияние:

а) созданием республики;

б) даровать всеобщее избирательное право;

в) закончить победоносную войну;

г) отменить частную собственность.

6.Якобинцы – это сторонники:

а) свободы, равенства и народного суверенитета;

б) абсолютной монархии (король государства);

в) независимого государства во главе с президентом.

7.Кто был самым многочисленным сословием во Франции накануне революции:

а) духовенство;

б) купцы и предприниматели;

в) крестьяне;

г) ремесленники.

8.Основная причина революции:

а) в экономике;

б) кризис абсолютизма;

в) финансовый кризис;

г) эпидемия чумы.

9.Причины, по которым депутаты Генеральных штатов переименовали его в Национальное собрание:

а) желание продемонстрировать восхищение монархом;

б) желание ограничить власть монарха;

в) провозглашение монархии.

10.Кто возглавлял в Законодательном собрании группу крайне левых депутатов:

а) Джордж Байрон;

б) Максимилиан Робеспьер;

в) Исаак Ньютон.

11.Название крепости – символа абсолютизма во Франции.

__________________________________________________________________________________

12.Имя казненного короля:

а) Людовик XVI ;

в) Людовик XIV ;

б) Карл Стюарт II .

13.Чем Конвент отличался от Законодательного собрания:

а) среди депутатов много « правых»;

б) среди депутатов много «левых»;

в) среди депутатов много монархистов.

14.Чем отличалась политика якобинцев:

а) широкие демократические свободы;

б) социальной политикой;

в) террор.

15.В чьё правление принята Конституция 1795 г.:

а) в правлении Конвента;

б) в правление Людовика XIV ;

в) в правление жирондистов;

г) в правлении якобинцев.

16.Кто пришел к власти в результате государственного переворота 18 брюмера в 1799 г.:

а) Термидорианцы;

б) Наполеон;

в) Якобинцы;

г) Жирондисты.

17.Какие области были завоеваны молодым 26-летним генералом Наполеоном в правлении Директории:

а) Италия и Египет;

б) Австралия и Австрия;

в) Китай и Япония;

г) Англия и Африка.

Тест по теме « Великая Французская революция». (ключи)

Бастион

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 690

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проверочная терминологическая работа

«Великая французская революция»

7 класс

Вагу Мария Викторовна,

учитель истории и обществознания

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Вагу Мария Викторовна

Название материала *

Контрольный тест «Великая французская революция»

Класс (возраст) *

Учебный предмет *

Новая история.1500-1800

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Новая история. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 7 класс.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *

Текстовый документ

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Задачи материала *

Проверить знания учащихся по теме «Великая французская революция» (параграфы 25-27).

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Фронтальная проверочная работа после изучения параграфов 25-27.

Список использованной литературы.

А.Э.Безносов, Ю.В.Кушнерова. История. Россия и мир. 7-8 классы. Учебно-методическое пособие. М., Дрофа, 2001

Тест по теме

«Великая французская революция», 7 класс

1. Национальный праздник французы отмечают:

2. В результате переворота 18 брюмера консулами стали:

а) Баррас, б) Сиейес, в) Наполеон

3. За окончание войны и отмену максимума цен выступали:

а) «крайние», б) «умеренные», в) «бешенные»

4. Свержение монархии во Франции:

а) Учредительное собрание, б) Директория, в) якобинцы

6. Видными деятелями Якобинского клуба были:

а) Робеспьер, б) Марат, в) Людовик XVI

7. Начальником Национальной гвардии был:

а) Наполеон, б) Мирабо, в) Лафайет

8. Расположите в хронологическом порядке:

а) поход на Версаль, б) взятие Бастилии, в) казнь Людовика XVI, г) введение революционного календаря, д) расстрел на Марсовом поле

9. По какому принципу объединены ряды:

а) Марат, Дантон, Робеспьер;

б) «гора», жиронда, «болото»

10.Расположите политических деятелей в порядке повышения степени их радикализма:

а) Ж.Ру, б) Ж.Дантон, в) О.Мирабо, г) М.Робеспьер, д) Ж.Бриссо

11.Соотнесите понятия и определения:

Определения

11.1. высший законодательный орган

а. революционный трибунал

11.2. ограничение цен и зарплаты

б. секции

11.3. высший суд

в. Национальный Конвент

11.4.революционнон правительство

г.максимумы

11.5. орган революционного политического сыска

д. Комитет общественного спасения

11.6. органы местного управления

е. Комитет общественной бдительности

11.7. органы самоуправления в Париже

ж. муниципалитеты

12.На волне недовольства выдвинулась группа агитаторов, получивших от жирондистов название «бешенных», их лидера называли «Красным священником». Он требовал введения смертной казни за спекуляцию. О ком идет речь?

9. а) «Гора» Конвента, вожди якобинцев, б) группировки Конвента

11.1. -в, 11.2. -г, 11.3.- а, 11.4. -д, 11.5. -е, 11.6. -ж, 11.7. -б