Христианские Проповеди Онлайн. Библейские исследования

Понимание Истин Божьих дает человеку возможность им следовать, а следование Истине приводит человека к свободе. ПОКОРНОСТЬ и свобода, на первый взгляд, понятия противоположенные и само слово "ПОКОРНОСТЬ" способно вызвать внутренний протест. Давайте посмотрим, откуда этот протест и чему учит нас Иисус в своём Слове, ведь это Он сказал: "Освяти их Истиною Твоею; Слово Твое есть Истина". и " Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете Истину, и Истина сделает вас свободными". Итак, Бог обещает человеку свободу, если только этот человек станет Его учеником. Есть ли какой нибудь другой путь или способ? И о какой вообще свободе идет речь? И всем ли эта свобода нужна?

Бог - Создатель и Творец всего что есть: видимого и невидимого, это Он дает жизнь и дыхание всему в Своём творении и это Он Сам заботится обо всём. Силой и Мудростью Своей Бог создал всё для Своих целей и только Он один имеет право делать с тем, что сотворил Сам - всё, что только Ему угодно. Это справедливо, ведь всё принадлежит Ему - Он Владелец. Если мы поймем Истину о ЦЕЛИ, которую достигает Великий, никогда не терпящий неудач и поражений, Могущественный Бог Вседержитель - мы увидим Его Волю и роль, которую в этом всем Он определил нам - верующим. И сможем встать на верный Путь и достигать Его желаний, достигать вместе с Ним.

Слово говорит: "Почему для Тебя так важен человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?" и "Всё творение Божье стенает и ждет того момента, когда сыны Божьи откроются и примут его к своему управлению" Создатель отвел человеку самое важное место среди всех своих творений - это Истина. "Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, славный Отец, дарует вам мудрость духовную и откровения, которые дадут вам способность познать Его. Пусть ум ваш станет восприимчив к Свету, чтобы вы узнали, что есть - эта надежда, к которой призвал Он вас, и как великолепно наследие, которое дарует Он всем людям Своим". Это наследие не больше и не меньше - вечное участие в управлении всем, что сотворил и еще сотворит Бог. Где Иисус стоит превыше всех остальных Своих братьев - Он Вечный Царь Царей. Это Он открыл Своей Кровью и показал Путь и Жизнь к достижению этого обетования. Образ этой Жизни - АБСОЛЮТНАЯ ПОКОРНОСТЬ БОГУ - СЛОВУ ЕГО! Других способов просто нет!

"Я ничего не делаю по собственной воле, а лишь говорю то, чему Отец Мой научил Меня, и Пославший Меня всегда со Мной. Он не покинул Меня, ибо Я всегда поступаю, как угодно Ему" „Я ничего не могу сделать Сам. Я сужу сообразно с тем, что Мне велит Бог, и суд Мой праведен, ибо Я стремлюсь к исполнению не того, что Я хочу, а лишь того, что угодно Пославшему Меня." Иисус же сказал им: „Истинно говорю: Сын ничего не может совершить по Своей воле, Он делает лишь то, что, как Он видит, делает Отец. Что делает Отец, то и Сын делает." Знаете ли вы, что вы отождествлены со Христом: "В том же, кто повинуется учению Божьему, воистину воплощена любовь к Богу. Вот как можем мы удостовериться, что приобщились к Богу: кто говорит, что живёт в Боге, должен жить, как жил Иисус." Надежда же, о которой говорит Павел - это то, что мы получим от Бога за свою верность во всём, когда Он будет награждать Своих верных. Верность и преданность Богу, в свою очередь, невозможно отделить от ПОКОРНОСТИ БОГУ.

Для меня лично, самым ценным из всех наград - это быть близким с Иисусом в вечности. Дворцы и драгоценные камни в сравнением с тем, что ты сможешь быть по настоящему близким другом и братом Самому Иисусу - всё это только прах. Эта надежда дает силы, потому что она исходит от Духа Бога. Подумайте насколько высока награда и решите для себя окончательно: хотите ли вы этого, я говорю не о богатстве и наслаждениях в вечной жизни, а о Сердце Иисуса, который зовет вас к Себе и в Его сердце для вас, лично, есть место. Стремитесь только к этому, всё остальное не может сравниться в своей значимости и стоимости. Это - Его любовь и она сильнее чем смерть, нет силы, способной её победить. Эта любовь - дар Святого Духа. Любовь, дарованная Богом потому, что Иисус молил Отца о ней: "И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них"
Помните, что Он был услышан Богом за Свою ПОКОРНОСТЬ. Не совершил ничего, что достойно наказания, но шел на Крест, ПОКОРНЕЕ ягненка. Он добровольно ПОКОРИЛ Себя Слову -" Жертв и приношений Ты не захотел, но приготовил Моё Тело и вот - Я иду исполнить волю Твою, как написано обо Мне в свитках писаний" и "услышан Он был, ибо велико было Его почитание Бога. Хотя Он и был Сыном Божьим, но научился послушанию через всё, что претерпел. И став совершенным, Он превратился в источник вечного спасения для всех, кто Ему послушен".

Бог - есть Дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине. Таких поклонников ищет Отец. Слово Твоё - есть Истина. Дух животворит; плоть не приносит никакой пользы. Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и Жизнь. Бог - это Истина. Дух имеет общение со всем Своим творением и тем более человеком посредством Слова. Бог ищет тех, кто захочет Ему покоряться добровольно. Невозможно достигнуть ЦЕЛИ не покоряясь Богу. Не возможно покоряться Богу, не покоряя себя Его Слову. Причем, всё это добровольно и даже с поиском. Господь заповедал искать Его и искать не вяло, а всем сердцем и не ПОКОРЯТЬСЯ этому - противиться Богу, а все противники Божьи это не Его поклонники.
Иисус - пример для всех верующих, другого примера нет, только Он исполнил всё и Он достоин всей Славы, Он сказал: "Никто не отнимает Мою жизнь, Я Сам отдаю её, всё это происходит ради того, чтобы мир узнал, что Я люблю Отца и поступаю, как Он повелел". Свободен ли был Иисус? Ответ - да! Он мог сказать только одно слово и в тот же миг Отец послал бы на выручку Своего Любимого Сына все силы Небес и я уверен, что от земли с её гордыми и злыми людьми не осталось бы и следа за один миг. Свобода в Боге - это абсолютная ПОКОРНОСТЬ БОГУ. Вам нужна такая свобода? Вы будете её иметь когда будете покорять себя Слову Бога, Его воле, Его Учению, Его желаниям - Он вас и меня такими сотворил, гармония с Создателем достигается в послушании Ему. ПОКОРНОСТЬ из вашей и моей любви и признательности ЕМУ.

Тогда ваш дух окружит Его Дух и наполнит вашу жизнь светом и миром Своим - Своим Присутствием. Вы будете слышать руководство Бога для вас на каждом этапе Пути. Тогда вы сможете вкушать плоды Дерева Жизни и сами сможете являть плоды Духа. Именно так, через наше добровольное стремление покоряться Слову - Истина делает нас свободными от власти дьявола и приводит к свободе. Свободе в присутствии Святого Духа. В этом присутствии твоя вера обретает истинность, становясь Божьей, тревоги и беспокойства мира не способны поражать вас - вы уверенны, что все сказанное Иисусом - это реальная Истина, которая переживет, всех кто её опровергает и этот мир с его дьявольским мышлением, всегда толкающим человека на грех неверия в то, что Бог не обманывает и верен всем Своим Словам. Это - плод ПОКОРНОСТИ БОГУ,

Непокорность же - такой же грех как колдовство, это - природа противления Богу. Эта простая непокорность Слову, дает полное право дьяволу входить в жизнь и отравлять её или, для начала сделать человека не чувствительным к Слову. Этого бывает достаточно, чтобы увести верующего от ЦЕЛИ, человек анестезирован и усыплен им. Он не "грешит" и удовлетворен тем, что не "пьет и не курит, не блудит и считает этого для Бога достаточно", но все его желания только вокруг его жизни того, что он любит и что ему дорого, но не того, что в сердце Бога. Усилия такого человека не направлены на поиски и служение Царству и Царю. Он - непокорен тому, что говорит Учение Иисуса, не покорен Слову и не покорен Богу. Когда мы не покорные мы его подданные " он царь над всеми сынами гордости" Непокорность - это не Свет, а тьма, а сатана - князь тьмы и он правит всем, что не покоряется Богу. Поэтому написано: " Покоритесь Богу - противостаньте дьяволу и он от вас убежит". Бесполезно "запрещать" или "сражаться" с сатаной, когда ты сам не покоряешься - он только посмеется над вашими словами. Вспомните, как Иисус подверг позору эти силы. Сила того же креста, ПОКОРНОСТИ БОГУ, даст вам также восторжествовать, а не громкие крики от которых люди срывают голос и ничего не меняется в их жизни.

Итак если вы подвержены атакам тьмы, но желаете освободиться от этого знайте, что стрелы врага, достигающие своей цели всегда попадают только в те места, которые вы не ПОКОРИЛИ БОГУ. Это Бог показывает вам их. Если ваша гордость готова быть принесенной в жертву, не медлите с этим. Время коротко. Если вы желаете угождать Богу, исполняя Его волю - ищите Его больше жизни и покоряйте Его Учению свою жизнь. Именно ваша жизнь - свидетельство вашей ПОКОРНОСТИ или ПРОТИВЛЕНИЯ Ему. Это и есть вера в делах. Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. Исследуйте писание под руководством Учителя и покоряйте себя Его Слову. Нужно добавить, что ПОКОРНОСТЬ БОГУ - это не покорность людям, тем более в это лукавое последнее время, пораженное жаждой денег, власти и признания. Ищите только покорности Богу и не становитесь рабами человеков. И ПОКОРНОСТЬ БОГУ - это не покорность своему "я".

Как вы считаете войдет ли в Небесное Царство непокорность, если из-за этого люцифер был от туда изгнан? И подумайте чей дух заставляет, всеми способами и силами быть нас непокорными и нас. Нажимая на наши эгоистичные права и наше ложное достоинство, которые сам и воспитал в человечестве, с древних пор воспитывая и обольщая вселенную, своим искусством обольщения, заметьте, не примитивной ложью. Давайте будем взирать на того, кто имел Истинное достоинство и всегда был Царем царей и Господом, но когда в Его лицо плевали Он не требовал защитить Его от несправедливости, но ПОКОРИЛСЯ БОГУ. Всё это приведет нас к ЦЕЛИ и наоборот непокорность отбросит от ЦЕЛИ в тьму внешнюю.
Знаете я думаю, что не духовные переживания или отличное понимание писаний, а жизнь полностью посвященная Богу - то, что не может не выражаться в ПОКОРНОСТИ ЕГО СЛОВУ, будет оцениваться Богом в конце. Посмотрите насколько важно это СЛОВО.

Теперь, когда вы очистили души через повиновение Истине, чтобы показать истинную братскую любовь, вмените себе в правило любить друг друга горячо и от чистого сердца.
Вы возродились не от семени тленного, а от Слова Божьего, которое живёт и будет жить вечно.
И потому, „Все люди подобны траве, и слава их подобна цветку в траве. Трава высыхает, и цветок увядает,
Слово же Божье - вечно". Такое Слово спасения проповедовали вам.

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
и не имеете Слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

И ещё: „Этот камень - камень преткновения, камень, наткнувшись на который, люди падают". Люди спотыкаются, ибо не повинуются Слову Божьему, и такова судьба их.
Вы же народ избранный, священнослужители царские, святой народ, принадлежащий Богу, которому назначил Он объявить о деяниях чудесных, и который вывел Он из тьмы на Свет Свой чудесный.

Первое послание к Коринфянам (1:30,31)

Я убежден, что невозможно иметь правильное, полное и ясное понимание вечного Евангелия, которая есть трехангельская весть, или доктрина о замещении, или истина - Христос наша Праведность - без осознания основной темы Нового Завета «во Христе». Это смелое утверждение, но я убежден в этом. Поэтому, по моему мнению, то, о чем мы будем говорить в этой главе, а также в двух следующих: «Христос - наш Заместитель» и «Христос - наша Праведность», имеет решающее значение в понимании Евангелия. То, что мы узнаем, многим покажется новым, но в то же время тема, которую мы затронем, очень важна. Эта тема - основная в теологии Павла. Бог поручил апостолу Павлу особое дело - объяснить Евангелие.

Объяснение Евангелия не было главной причиной пришествия Христа на нашу землю. Он пришел, чтобы быть Евангелием. Бог отделил апостола Павла для того, чтобы он объяснил добрую весть. До тех пор, пока мы не поймем истину «во Христе», мы не сможем понять теологию апостола или замечательную истину о «праведности через веру» из послания к Римлянам и Галатам.

Понятие «во Христе» основано на Библейской истине солидарности или единства. Я обнаружил, что в Африке эту тему намного быстрее и легче воспринимают, чем на Западе. И все потому, что западный ум является плодом западной культуры. Мы же мыслим так, как нас воспитали. Мы воспринимаем мир в понятиях личности, что противоречит мировосприятию в терминах солидарности. Приведу пример. Несколько месяцев тому назад я слушал комментарий экономического обозревателя, рассказывающего о торговой войне между Японией и Америкой. Он произнес фразу, которая заставила меня навострить уши. Я сказал себе: «Этот человек понимает концепцию единства». Прежде чем произнести эту фразу, он заявил, что сердцевиной торговой войны является жадность. Он был прав, обвиняя как американцев, так и японцев, в жадности. Затем он продолжил: «Одно только отличие: американцы жадны как личности, а японцы как общность». Этот человек понял концепцию корпоративного единства. На Западе мы ставим акцент на права личности и мыслим в терминах личности, но Библия представляет большинство из своих учений в терминах солидарности. Священное Писание рассказывает о творении, осуждении и искуплении, используя концепцию корпоративного единства. Приведем несколько примеров.

Первый взят из послания к Римлянам (9:12). Постараемся не подвергать сомнению Библейские истины. В первых трех классах школы ученики, как правило, верят всему, что вы им скажете. Они не задают вопросов. Когда дети взрослеют, в университетах и, особенно, в колледжах, они требуют доказательств у преподавателей, чтобы убедиться в том, чему их учат. Для нас доказательством является Слово Божие. Мы должны признать это и попросить Бога о помощи в его понимании.

В послании к Римлянам (9:12) Павел цитирует утверждение, сказанное Богом Ревекке, жене Исаака: «Сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего». Павел цитирует Бытие (25:23): «Больший будет служить меньшему». Что Бог хотел этим сказать? Больший - Исав, а меньший - Иаков. Но разве Бог имел в виду, что Исав будет служить Иакову? В Библии и в истории нет подтверждений этому.

Прочитаем Бытие (25:21-23): «И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его». У нее были близнецы, которые бились в ее утробе. «Она сказала: если так будет, то для чего мне это?» Что означает эта борьба? Ей это причиняло боль. «И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем». Не две личности, не два ребенка, но два племени. «Два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Бог говорит в терминах единства. Он не имел в виду, что Исав будет служить Иакову. Он подразумевал, что потомки Исава - Едомиты будут служить детям Иакова - Израильтянам, и это исторический факт. Бог говорит в терминах корпоративного единства, на котором основано понятие «во Христе».

Еще один пример, который должен помочь нам понять тему «во Христе». В пятой главе послания к Евреям автор пишет о Иисусе Христе - нашем первосвященнике. Вспомним, что он пишет евреям, принявшим христианство, а затем вернувшимся назад, к Иудаизму. В седьмой главе автор послания к Евреям (я верю, что это апостол Павел) пытается доказать, что Иисус Христос как священник превосходит священников из колена Левия. Христос не мог быть священником из этого колена, потому что он был из колена Иуды. Священство же, по закону Моисея, принадлежало колену Левия. Согласно этому закону, Христос не мог быть священником. Но в послании к Евреям (6:20) говорится: «Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека». Итак, Христос священник по чину Мелхиседека. Апостол должен был доказать, что Мелхиседек превосходит Левия. Как он это сделал? Он использовал систему десятины на основе принципа единства.

Итак, два священника - Мелхиседек и Левий. Если Мелхиседек заплатил Левию десятину, то Левий превосходит Мелхиседека и наоборот. Из Священного Писания мы знаем, что Мелхиседек не платил десятину Левию. Но отдал ли Левий десятину Мелхиседеку? Согласно принципу солидарности или единства - да. В послании Евреям (7:9,10) говорится: «И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Что имел в виду автор, когда писал «в лице Авраама»? Левий, сын Иакова, который был сыном Исаака, был «в чреслах отца». Когда Авраам встретил Мелхиседека, Иаков и Левий еще не родились. Где был Левий? Он был «в чреслах» Авраама. Он был «в Аврааме». Поэтому он отдал десятину. Авраам, отдающий десятину Мелхиседеку, то же самое, что Левий, отдающий десятину Мелхиседеку. Наш образ мышления это не принимает, но в этом суть принципа единства.

Третий пример связан с творением, осуждением и искуплением. Я думаю, все согласны с тем, что мы сотворенные существа. Бог создал нас. Но как вы ответите на следующий вопрос: «Когда Бог сотворил меня; когда моя мама забеременела или когда Бог сотворил Адама? Когда мы были сотворены Богом?» Если вы скажете: «Я был создан, когда моя мама забеременела», возникнет проблема, потому что мы родились грешными, а, значит, мы вправе обвинить Бога в том, что обладаем греховной природой. Но это не Библейское учение. Священное Писание говорит, что Бог сотворил нас, когда Он сотворил Адама.

Процитируем Бытие (2:7): «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни». Текст в оригинале использует слово жизни во множественном числе. Бог вдунул в лицо Адама дыхание жизней. В Новом Завете это подтверждается следующим: «От одной крови Он произвел весь род человеческий» (Деяния, 17:26). Слово «кровь» отсутствует в оригинале этого текста. В нем попросту говорится, что от одной жизни Бог произвел всех людей для обитания на земле. Бог сотворил всех в одном - в Адаме. В переводе с еврейского Адам означает человечество.

Сатана погубил весь человеческий род в Адаме, но Бог искупил всех людей в одном Человеке, Иисусе Христе, и это замечательная истина. «Преступлением одного всем человекам осуждение». Вы можете сказать: «Почему я должен быть осужден за грех другого человека?» Прочитаем и вторую часть текста: «Правдою одного всем человекам оправдание к жизни». Это добрая весть! Это утверждение в духе принципа единства. Один человек принес осуждение, другой - оправдание.

В первом послании к Коринфянам (15:21,22) эта мысль повторяется: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых». Здесь говорится о двух: о человеке, который принес смерть, и о другом, принесшем жизнь. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Это утверждение также написано с учетом принципа солидарности.

Обратим внимание на то, как апостол Павел применяет этот принцип, когда пишет о нашем спасении. «От него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». В другом переводе Священного Писания первая половина этого текста звучит так: «Вы во Христе Иисусе Божьим действием». Заметим, что не мы поместили себя «во Христе». Бог сделал это. Мы находимся в Иисусе Христе Божьим действием, так как Бог сделал Его нашей премудростью и праведностью. В Нем мы освящены и свободны.

Проиллюстрируем это на простом примере. Напишите несколько строк на листе бумаги. Поместите его в Библию, Слово Божие. В Евангелие от Иоанна Христос назван Словом Божием. Будем считать, что этот лист представляет вас. Вы поместили лист в Библию подобно тому, как Бог две тысячи лет тому назад поместил нас во Христе. Отправьте Библию в Россию. Дойдет ли и лист в Россию? Да, потому что он находится в Библии.

В бывших коммунистических странах (я жил в одной из этих стран в течение 5 лет) был закон, запрещающий ввоз Библии. Таможенник проверял всю почту, которая приходила из-за рубежа. Если он находил Священное Писание, то объявлял эту посылку незаконной, и сжигал ее. Если в Библии находится положенный нами лист бумаги, то он также должен сгореть. Судьба листа бумаги определяется судьбой Библии. Бог, чтобы искупить человечество, поместил нас во Христе, Сыне Божьем и мы стали с Ним одно при Его воплощении. Для чего? Только через такое единство мы могли быть спасенными. Приведем несколько цитат, принадлежащих теологам, изучающим Новый Завет, а также Елене Уайт.

Лидеон (английский теолог): «Так же, как человеческая природа была в Адаме, когда он, согрешив, погубил своих потомков, она была и во Христе, Господе нашем. Наша природа - это Его природа. Он имел эту природу на протяжении всей жизни, и Он сделал и перенес то, что было намного больше возможностей этой природы».

Известный греческий ученый Брук Фос Уескотт написал: «Христос не был просто одним человеком среди многих. Он не был обычной личностью, но в Нем было собрано все человечество. Поэтому Он назван вторым Адамом. Он - второе человечество. И поэтому сейчас, как и во все времена, человечество, так сказать, органически соединено с Ним. Его дела в точном значении слова - это наши дела, насколько мы понимаем единство с Ним. Его смерть - это наша смерть. Его воскресение - наше воскресение». (University Sermons, pp.225,226).

Следующая цитата принадлежит знаменитому ученому, отдавшему свою жизнь за Христа в возрасте тридцати девяти лет, жившему при режиме Гитлера - Дейтриху Бонхафферу. «Когда Сын Божий принял нашу природу, Он действительно принял природу всего человечества. Это был план Триединого Бога. Сейчас мы в Нем. Там, где Он, также и мы, в воплощении, на кресте и в воскресении». Павел говорит нам в послании к Ефесянам (2 глава, 6 стих), что мы находимся на небесах во Христе.

Далее приведем несколько цитат из трудов Елены Уайт. «Соблюдением всех заповедей Божьих Христос искупил человека. Бог спас нас, поместив человечество во Христа, а не вселяясь в человека». (Римско-католическое вероучение утверждает, что Бог вселяет благодать. Бог вселяется в вас, делает вас добрыми и забирает на небо, но сестра Уайт говорит, что Бог не так спасает человека). Елена Уайт понимала истину «во Христе», хотя и не использовала это выражение, которое является теологическим термином. Она не была теологом. Она была служителем Божьим (Selected Messages 1, pp.250,251).

Мы увидели, как апостол Павел объясняет истину «во Христе». Бог поместил нас во Христе и переписал нашу историю во Христе. Во Христе мы совершенны. В этом добрая весть Евангелия. Как личности мы грешные. Но во Христе «Бог смотрит на нас, будто мы никогда не согрешили». (Steps to Christ, p.62) Бог не лжет. Во Христе мы никогда не согрешили.

Вокруг двора храма, как мы уже говорили, была белая стена высотой в три метра. Все, что находилось внутри двора, относилось к святилищу - строения, служение, жертвоприношения. Ничего не имело места вне святилища, говоря на языке спасения. Люди жили на расстоянии не ближе 2000 локтей, что составляет две трети мили, от святилища. Израильтянин, который согрешал и с чувством вины, отчаяния и нужды приходил принести жертву, в момент, когда входил во двор святилища, мог считать себя в безопасности. Он был окружен праведностью Христа.

Двор храма был убежищем. В этом и есть значение святилища - убежище. Мы не можем найти его в самих себе. Убежищем не может стать и церковь, которую мы посещаем. Только в Иисусе Христе мы можем найти настоящее убежище. Когда мы входим во двор храма, никто не может нас видеть. Со всех сторон нас окружает стена белого цвета - праведность Христа; теперь мы во Христе.

В предыдущей главе мы увидели, что святилище - это человеческая природа Христа. Мы должны сделать один шаг вперед. Человеческая природа Христа - это природа всего человечества. Позвольте Библии говорить и вы найдете, что на ее страницах очень многое сказано об этом. Было время, когда исследователи Нового Завета полагали, что центральной темой теологии Павла является оправдание через веру, но последние исследования говорят о том, что только в двух посланиях Павла - к Галатам и к Римлянам - оправдание через веру является главной темой. Если вы изучите все его послания, которые составляют половину содержания Нового Завета, то обнаружите, что центральной темой является истина «во Христе», без понимания которой невозможно понять учение Павла об оправдании через веру. Я посетил несколько классов субботней школы и обратил внимание, что многие не понимают истину «во Христе».

Библия говорит, что мы обладаем множеством благословений. Обратимся для начала к главе 8 послания к Римлянам. Здесь содержится благословение, в котором каждый из нас отчаянно нуждается. Текст говорит следующее: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Нет осуждения! Это добрая весть! Нет осуждения не потому, что мы добрые, а потому, что во Христе.

Вторая часть этого текста: «живут не по плоти, но по духу» отсутствует в некоторых манускриптах. Поэтому в некоторых современных переводах Библии ее нет. Она присутствует во всех манускриптах в четвертом стихе. Ключевым утверждением 1 стиха является фраза: ‘Ныне нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе».

Следующий текст из послания к Ефесянам (1:3,4,7): «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. (Глагол «благословивший» использован в прошлом времени - греческий аорист. Бог уже благословил нас всеми духовными благословениями, имеющими отношение к спасению. Он благословил нас во Христе.) Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира». Заметьте, Он не избрал нас после грехопадения. «Чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». И 7 стих: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». Это добрая весть! Мы святы, непорочны, мы прощены. Во Христе нет осуждения.

Мы читаем в 2-м послании к Коринфянам (5:17,18): «Итак, кто во Христе, тот новая тварь». Человек во Христе - это новое творение. Прежнее прошло. Отныне все новое. Прежде мы были грешниками, ныне праведные. Прежде мы были осуждены, сейчас оправданы. Все это приходит через Иисуса Христа. «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения». Апостол говорит, что во Христе не только мы, но весь мир был примирен с Богом. Проблема в том, что мы знаем об этом, а мир нет. Кто расскажет миру эту добрую весть, если мы не сделаем это? Кому Бог поручил это сделать? Бог желает, чтобы верующие проповедовали добрую весть миру. И в этом служение примирения.

Бог говорит миру: «Вы не враги Мне. Я примирил вас через Моего Сына - Иисуса Христа. Почему вы боитесь Меня? Почему вы избегаете Меня? Я спас вас в Моем Сыне. Не оставляйте Меня». Мир нуждается в этой доброй вести, но прежде, чем мы расскажем ее миру, мы должны сами ее узнать, иначе о чем мы можем свидетельствовать?

Будем помнить, что Евангелие - это не совет быть добрым. Молодежь устала от таких советов. Она ждет добрые вести. Мы должны рассказать молодым людям Евангелие, потому что теряем их. Все, чем мы пытаемся их увлечь в церкви, не может удержать их. Это нельзя сделать организацией волейбольных или баскетбольных матчей. Они должны понять, что их безопасность в Иисусе Христе. Но прежде, чем мы расскажем им Евангелие, постараемся сами Его понять. Не будем твердить им одно и то же: «Ты должен стать добрым перед тем, как Бог примет тебя». Это ложь. Бог принял меня во Христе прежде, чем я родился, прежде создания мира. Он избрал меня в Иисусе Христе, чтобы я был свят и непорочен. И это добрая весть. «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку», но Бог открыл это, нам, верующим. Мир должен узнать это от нас. Я молюсь о том, чтобы наша церковь горела для Христа, не потому что этого требуют программы евангелизации, а потому, что истина сделала нас свободными.

Кеннет Е. Хейгин приводит 15 основных исповеданий о том, кто мы во Христе Иисусе. Опубликовано на веб-портале

Что мы имеем, и кем мы являемся «в Нем». Наше главное исповедание

Конечно же, первое исповедание, которое мы должны произнести - это исповедание Иисуса нашим Господом.

В Нем: понимание того, кем вы являетесь в семье рождение свыше и вхождение в семью Бога - ключ, который открывает нам все обетования и обещания.

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ 10:9,10 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Исповедание 1: «Я верю в моем сердце, что Иисус Христос - Сын Бога. Я верю, что Он воскрес из мертвых, чтобы оправдать меня. Я исповедую Его моим Господом и Спасителем. Иисус - мой Господь. Он господствует над моей жизнью. Он руководит мною. Он ведет меня».

Это исповедание изменяет власть над нами. Оно определяет наше положение. Исповедание Господства Иисуса немедленно вводит нас под защиту и покровительство Господа Иисуса Христа. Он наш Пастырь. Мы уже исповедали Его Господом, поэтому мы можем сделать еще один шаг и исповедовать Его Пастырем. Теперь двадцать третий псалом принадлежит нам. Иисус сказал: «Я есмь пастырь добрый...» (Иоанн. 10:14).

Иногда я просыпаюсь по утрам, исповедуя: «Господь - Пастырь мой. У меня нет недостатка. У меня нет недостатка в способностях. У меня нет недостатка в силе. У меня нет недостатка в деньгах. У меня нет недостатка ни в чем. Господь Пастырь мой».

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ 17:28 Ибо мы Им живем и движемся и существуем...

Исповедание 2: «В Нем я живу, двигаюсь и существую! Какой безбрежный источник силы! Во Христе, моем Спасителе и Господе, я имею Жизнь! У меня есть мощь! У меня есть сила для выполнения даже невыполнимых задач!»

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА 15:5,7 Я есмь лоза, а вы ветви... Если пребудете ВО МНЕ и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Исповедание 3: «Я пребываю в Нем. Я живу в Нем. Он Лоза - я ветвь. Лоза в ветви - и ветвь в лозе. Его жизнь- жизнь Бога - во мне. Его сущность - сущность любви - во мне. Так же как кровь струится в моем физическом теле, так Его жизнь струится в моем внутреннем человеке. Я позволю этой жизни и любви господствовать во мне».

Когда человек спасается, он приходит во Христа. Это единственный путь достижения состояния «в Нем». Но затем Иисус сказал: «Если Мои слова пребудут в вас...» (Иоанн. 15:17). «Пребывать» означает жить. Его Слово живет во мне настолько, насколько я практикую Его. Многие христиане рождены свыше и находятся в Нем, но Его Слово не пребывает в них. Поэтому молитва у них не работает. Слово пребывает во мне в той мере, в какой я практикую его. Я могу выучить его наизусть, цитировать или даже проповедовать его, и при этом оно не будет во мне жить. Слово живет во мне только в той степени, в какой я практикую его. Я позволяю Слову свободно течь во мне, учить меня, руководить мною, доминировать во мне. Я позволяю этому Слову занять такое место в моей жизни, какое я позволил бы занять Христу, если бы Он был здесь во плоти.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 5:17 Итак, кто ВО ХРИСТЕ, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

Исповедание 4: «Я новое творение во Христе Иисусе. Я новое существо, в котором жизнь Бога, сущность Бога и способности Бога».

Христианина нельзя восстановить, как восстанавливают старый матрац. Он - новое существо. Его не просто переделали. Он новое творение - что-то, чего раньше никогда не существовало. В одном переводе написано: «...он новый вид...»

Христианин при Новом Рождении не имеет нового физического тела, хотя однажды оно у него будет. Новое творение - это внутренний человек. Ветхий человек, который был там, умирает. Внутренний человек - это настоящий вы (см. 2 Кор. 4:16). Внутренний человек, настоящий человек, это и есть новое творение. Он принимает саму жизнь и сущность Бога.

Держитесь крепко за ваше исповедание о том, что вы новое существо. И тогда новый внутренний человек через плоть будет явлен снаружи. Научитесь позволять этому новому внутреннему человеку доминировать над человеком внешним.

Когда Бог смотрит на нас, Он смотрит на этого нового человека во Христе. И мы выглядим много лучше во Христе, чем вне Его! Мы не можем видеть друг друга во Христе. Мы смотрим друг на друга физическим зрением, но Бог смотрит на нас в Нем !

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 2:10 Ибо мы - Его творение, созданы ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ...

Исповедание 5: «Я Его творение. Он создал меня новым существом».

Мы не делаем себя новыми творениями - Он делает. Мы Его творения. Вам лучше быть внимательными к тому, что вы говорите о Его творениях. Позаботьтесь о том, чтобы говорить о Его творениях то же самое, что Он говорит о них в Своем Слове. Позаботьтесь о том, чтобы не компрометировать и не унижать Бога, говоря: «О, я такой бедный и слабый, и недостойный. Я никогда ничего не добьюсь». Он не делал вас новым творением такого рода. Он сделал вас достойным новым творением. Он сделал вас новым творением, которое может стоять в Его Присутствии так, как будто никогда не согрешало. Он сделал вас праведным новым творением. Начните говорить о том, кто вы в действительности, вместо того чтобы говорить о том, что вы думаете по поводу того, кем являетесь.

ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 5:21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в НЕМ сделались праведными пред Богом.

Исповедание 6: «Я праведен пред Богом во Христе. Мое положение с Богом надежно и прочно. Мои молитвы могут многое» (см. Иак. 5:16).

Мы бесстрашно заявляем о том, что Бог сделал нас праведными. Мы этого не делали; Бог сделал это. «Праведность» означает правильно стоящий с Богом. Иисус, который был праведным, стал нашей праведностью. Поэтому мы можем стоять в Присутствии Бога так, как будто мы никогда не делали дурного. Мы можем стоять в Божьем Присутствии, не испытывая чувства вины или Духовного комплекса неполноценности.

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ 5:17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие.

Исповедание 7: «Ранами Его я исцелен! Слово Бога говорит мне, что я исцелен Его ранами почти две тысячи лет назад. Если я был исцелен тогда, значит, я исцелен и сейчас. Исцеление принадлежит мне, потому что я во Христе».

Петр, оглядываясь назад на Голгофскую жертву, сказал: «...ранами Его вы были исцелены». Там не говорится «будете», но «были». Бог помнит, когда Он возложил на Иисуса не только беззакония и грехи нас всех, но также и наши немощи и болезни. Иисус помнит, что Он понес их за нас. Поэтому Святой Дух вдохновил Петра написать: «...ранами Его вы были исцелены». Это принадлежит нам, потому что мы во Христе. Он обеспечил нас этим.

Исповедуйте, что Христос - ваше искупление. Исповедуйте, что вы искуплены. Исповедуйте, что сатана больше не имеет власти над вами, и крепко держитесь за это исповедание. Вы избавлены от царства тьмы. Откажитесь разрешать сатане иметь хоть какую-то власть над вами. Не принимайте болезнь - отвергайте ее.

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ 8:2 Потому что закон духа жизни ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ освободил меня от закона греха и смерти.

Исповедание 8 : «Закон Духа жизни во Христе Иисусе сделал меня свободным от закона греха и смерти».

Доктор Джон Дж. Лейк был миссионером в Африке задолго до современного движения Полного Евангелия. В той области, где он жил, разразилась эпидемия смертельной бубонной чумы, умирали сотни людей. Он заботился о больных и хоронил мертвецов. Наконец англичане отправили корабль со всем необходимым и команду врачей. Врачи послали за Лейком, пригласили его на борт судна и спросили: «Чем вы пользовались, чтобы защититься от болезни?»

«Господа, - ответил Лейк.

Я верю, что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти, и поскольку я хожу во свете этого закона жизни, никакой микроб не прицепится ко мне».

«Может быть, вам все-таки лучше использовать наши профилактические лекарства?» - настаивал один из врачей.

«Нет, - сказал Лейк.

Но, я думаю, доктор, вы захотите провести со мной эксперимент. Если вы подойдете к одному из этих мертвых людей и возьмете пену, которая выходит из его легких после смерти, я помещу ее под микроскоп, и вы увидите массу живых микробов. Вы обнаружите, что они остаются живыми определенное время после того, как человек уже мертв. Вы можете наполнить ими мою руку, и я положу ее под микроскоп. Эти микробы вместо того, чтобы продолжать жить еще какое-то время, умрут немедленно».

Врачи согласились. Они провели эксперимент, и все оказалось правдой. Когда они выразили изумление и спросили, почему так произошло, Лейк сказал им: «Это закон Духа жизни во Христе Иисусе».

ПОСЛАНИЕ ИАКОВА 4:7 ...противостаньте диаволу, и убежит от вас.

«Вы» - подразумеваемое подлежащее в этом предложении. Вы противостойте дьяволу, и он убежит от вас. Он убежит от вас словно в ужасе! Бог уже сделал все, что Он собирался сделать. Он послал Иисуса, и Иисус одержал победу над дьяволом. Иисус поразил его для вас. Теперь ваша очередь сделать что-нибудь по этому поводу. И вы можете, потому что вы в Нем. О, дьявол не слишком боится вас как индивидуума. Но когда вы выясните, каковы ваши права и привилегии во Христе - когда вы выясните, что Имя Иисуса принадлежит вам, и узнаете, что это Имя делает, - тогда он в ужасе убежит от вас!

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА 4:4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Исповедание 9: «Потому что я во Христе, во мне живет Сильнейший. Он сильнее, чем дьявол. Сильнее, чем болезнь. Сильнее, чем обстоятельства. И Он живет во мне!»

Мы не только рождены от Бога и соучастники Его любви, но мы имеем обитающего внутри нас Его Духа, который воскресил Иисуса из мертвых (см. Рим. 8:11)! Вы можете столкнуться с проблемами, которые кажутся безвыходными. Вместо того, чтобы говорить о том, насколько они тяжелы, посмотрите на Того, Кто внутри вас, и скажите: «Бог сейчас во мне». Ваше исповедание веры послужит причиной того, чтобы Он действовал от вашего имени. Он воскреснет в вас и принесет вам успех. Властитель Мироздания в вас!

ПОСЛАНИЕ К РИМЛЯНАМ 8:37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. (В английской Библии: «Но во всем этом мы больше чем победители ЧЕРЕЗ НЕГО, возлюбившего нас».)

Исповедание 10: «Я победитель!»

Если бы Слово Бога говорило, что мы только победители, этого было бы достаточно. Но Слово говорит нам, что через Него мы больше чем победители. Вместо того чтобы говорить: «Я потерпел неудачу», поднимитесь и скажите то, что Библия говорит о вас. Скажите: «Я победитель!» Может быть, вам сейчас не кажется, что вы победитель, но ваше исповедание - благодаря тому, что вы видите в Божьем Слове, - создаст реальность этого в вашей жизни. Раньше или позже, но вы станете тем, что исповедуете. Вы не будете бояться никаких обстоятельств. Вы не будете бояться никакой болезни. Вы не будете бояться никаких условий. Вы, победитель, будете бесстрашно смотреть в лицо жизни!

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ 4:13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.

Исповедание 11: «Во Христе, моем Господе, я могу все. Он укрепляет меня. Меня нельзя победить. В Нем я способен сделать все».

Плоть и обычные человеческие рассуждения ограничивают нас в наших способностях. Мы смотрим на обстоятельства и проблемы, испытания и бури и говорим, что мы не можем. Язык сомнений, плоти и чувств говорит: «Я не могу. У меня нет способностей, возможностей или сил. Я ограничен». Но язык веры говорит: «Я могу сделать все через Христа, который укрепляет меня». Сила Бога - наша. Мы не полагаемся на нашу собственную силу - Библия ничего не говорит о том, чтобы быть сильным самому. Она говорит, что Бог - наша сила.

ПОСЛАНИЕ К ГАЛ АТАМ 2:19,20 ...Я сораспялся ХРИСТУ, И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

Исповедание 12: «Я сораспялся со Христом. Мне не придется пытаться сделать это. Я сейчас сораспят со Христом. Однако несмотря на это, я живу! И Христос живет во мне!»

ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ 1:26,27 Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть ХРИСТОС В ВАС, упование славы.

Исповедание 13: «Христос живет во мне!»

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 2:1,4-6 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил СО ХРИСТОМ, - благодатью вы спасены, И воскресил с Ним, и посадил на небесах ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ.

Исповедание 14: «Я был сораспят со Христом. Когда Он обрел жизнь и воскрес, я обрел жизнь с Ним. Я воскрес вместе с Ним и был посажен вместе с ним на Небесах. Сегодня я восседаю со Христом на Небесах».

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ 4:19 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, ХРИСТОМ ИИСУСОМ.

Исповедание 15: «Все мои нужды восполнены!»

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ 1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас ВО ХРИСТЕ всяким духовным благословением в небесах.

Обратите внимание, там не говорится, что Он собирается благословить нас всем, но что Он уже благословил нас! Это означает, что во Христе Иисусе, с того времени, как вы были рождены свыше, и до тех пор, пока вы не вступите в вечность, Он уже обеспечил вас всем, в чем вы нуждаетесь, Он благословил вас; это ваше. По мнению Бога, это ваше. Найдите в Его Слове обеспечения, которые Он сделал для своих детей, и заставьте их стать реальностью в вашей жизни во Христе - к славе Бога Отца!

Ниже следуют ссылки на места Писания, которые включают такие выражения, как «во Христе», «в Нем» и т.п. Они говорят вам, кто вы или что вы и что вы имеете благодаря тому, что вы «в Нем». Размышляйте над этими отрывками. Исповедуйте их вслух. Исповедания веры создают реальность!

Мы имеем право затребовать восполнение наших нужд, потому что Иисус пришел на землю и победил сатану. Мы находимся в этом мире, но мы не от мира сего (см. Иоан. 15:19). Мы вынуждены жить в этом мире. Поэтому нам не­обходимо использовать данную Богом власть, чтобы утверждать победу над сатаной и наслаждаться Божьими благо­словениями, которые мы имеем во Христе, включая и фи­нансовое преуспевание.

Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете.

Кол. 1:12

Здесь говорится о том, что принадлежит нам в этой жизни!

Теперь обратите внимание на следующий стих. Там гово­рится о наследии святых, которое Бог дал нам в результате победы Иисуса над сатаной.

Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего.

Кол. 1:13

Заметьте, что здесь говорится «...(уже) избавившего нас...». Другими словами, Иисус не собирается избавлять нас. Он уже избавил нас.

В последней части стиха говорится: «...от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего». Снова об­ратите внимание на слово «власть».

Бог избавил нас от власти, или владычества, тьмы. Что же такое власть, или владычество, тьмы? Это царство сатаны. Помните, что сказал Бог через апостола в Первом послании Иоанна (5:19): «...весь мир лежит во зле». Здесь говорится о духовной тьме и духовной смерти.

Да, мы живем в этом мире. Но мы не от мира сего. Весь мир лежит во зле, но Бог избавил нас от власти тьмы и ввел нас в Царство Своего Сына. Это наше наследие!

Посмотрим на вторую главу Послания к Колоссянам:

И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, ко­торое было против нас, и Он взял его от среды и при­гвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей (у ангелов сатаны), властно подверг их позору, восторже­ствовав над ними Собою.

Кол. 2:13-15

Аллилуйя! Мы на стороне победителей благодаря тому, что сделал Иисус. Он совершил это не для Себя. Он не нуж­дался в этом. То, что сделал Иисус, предназначалось для вас и меня. Он сделал это для нас! Он стал нашим Заместителем. Он занял наше место. И когда Он победил врага, это было за­писано на наш счет, как будто мы победили врага вместе с Ним. Поэтому у нас есть власть приказать сатане убрать руки с того, что принадлежит нам, включая деньги.

Некоторые христиане постоянно говорят о «воинствую­щей» Церкви. Они не знают, что Иисус уже победил дьявола! Кто-то может возразить: «Разве вы не знаете, что Павел наказал Тимофею быть хорошим воином (см. 2 Тим. 2:3)? Поэтому мы солдаты, мы в армии».

Да, мы в армии, но в оккупационной армии. Другими сло­вами, мы просто занимаем территорию, уже завоеванную Иисусом! Аллилуйя! Мы являемся не воюющей Церковью, а Церковью, празднующей победу!

Иисус подверг позору силы тьмы. Он устроил шествие по­бежденных перед тремя мирами - перед Небом, землей и адом, - восторжествовав над ними через Крест (см. Кол. 2:15)!

Слово утверждает, что мы больше, чем победители, и по­бедили этот мир через Иисуса Христа. Слово провозглашает наше искупление от проклятия Закона - бедности, болезни
и духовной смерти.

Слово также говорит о том, что мы имеем власть над дьяволом в имени Иисуса и можем применить эту власть и вос­требовать восполнение наших материальных нужд. Поэтому давайте учиться мыслить и говорить в соответствии с Писа­нием. Вы можете иметь то, что обещает Слово, и вы являе­тесь тем, что о вас говорит Слово. Вы рождены от Бога!

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Иоан, 4:4

В Ветхом Завете содержатся генеалогические записи. Для израильтян было важно знать свою генеалогию. Целые стра­ницы Библии говорят: «Такой-то родил такого-то» (и вы с трудом можете выговорить все эти имена!).

Можно быстро устать, читая все эти имена, вам хочется перевернуть страницу и почитать что-нибудь другое!

В Новом Завете мы можем описать все наше генеалоги­ческое древо в нескольких словах: «Я рожден от Бога». Алли­луйя! Вы были рождены свыше. Скажите это громко; «Я рожден от Бога!» (см. 1 Иоан. 4:4).

Давайте снова посмотрим на третью главу Первого посла­ния Иоанна.

Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам на­зываться и быть ДЕТЬМИ БОЖЬИМИ. Мир потому не знает нас, что не познал Его.

Иоан. 3:1

Это именно то, кто мы есть! Мы точно знаем, кем являем­ся. В соответствии с Писанием мы «рождены от Бога»! Мы - дети Божьи. Мы являемся новым творением в Иисусе Хрис­те. Его Дух свидетельствует нашему духу, что мы дети Божьи (см. Рим. 8:16).

Слава Богу! «Дети! вы от Бога...» (1 Иоан. 4:4). Это наше родство!

Рожденные от Бога - победители

Посмотрите на следующую фразу из Первого послания Иоанна (4:4): «...и победили их...». Победили кого? Всех бе­сов и злых духов, о которых Иоанн говорит с первого по тре­тий стих.

«Хорошо, - может сказать кто-нибудь, - я победил их, но почему у меня из-за них все еще так много проблем?» По­тому что вы не знаете, что победили их! А поскольку вы не знаете этого, вы и не действуете - в соответствии со своим незнанием!

Заметьте, здесь не говорится, что вы победите их. Эти стихи ясно утверждают, что вы уже победили. Здесь употреб­ляется прошедшее время. Как это может быть? Посмотрите на последнюю часть стиха: «...ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире!»

Дети! вы от Бога, и победили их; ИБО ТОТ, КТО В ВАС, БОЛЬШЕ ТОГО, КТО В МИРЕ.

1 Иоан. 4:4

Павел в письме к Колоссянам сказал, что это «...Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27):

Которым благоволил Бог показать, какое БОГАТСТВО СЛАВЫ В ТАЙНЕ СЕЙ для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы.

Тайна заключается в том, что мы через Святой Дух, Хрис­та, обитающего в нас, стали частью Тела Христа.

Может ли ваша голова чувствовать одно, а ноги чувство­вать совершенно другое? Это невозможно. Точно так же побе­да Иисуса является нашей победой. Когда Он победил бесов и злых духов и подверг их позору, это было записано на наш счет. Обратите внимание: «Вы... победили их...» (1 Иоан. 4:4).

Тогда почему у людей есть проблемы с дьяволом? Потому что у них неправильное мышление! Они не знают, что во Христе победили дьявола и его духов. Не зная этого, они не действуют соответствующим образом. Но у верующих на са­мом деле есть власть над дьяволом. Нам нужно верить и применять эту власть в каждой области жизни, включая деньги.

Иисус разрушил дела дьявола, включая бедность и нужду

Есть еще одно место в Писании, которое поможет нам ис­править мышление.

И слово Мое и проповедь Моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. Мудрость же мы проповедуем между со­вершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих*.

Кор. 2:4-6

Вспомните, что мы читали в Послании к Колоссянам (2:15): «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою».

Иисус разгромил начальства и власти! Если вы посмотри­те на сноску в Библии с комментариями, то там будет напи­сано следующее: «Он обратил начальства и власти в ничто». Он унизил их до последней степени ничтожества. Другими словами, Он обратил ни во что их способность править нами, в том числе и в области финансов.

Если эти начальства и власти свергнуты с трона, то поче­му они до сих пор правят миром? Потому что мир не знает, что они были свергнуты. Они не знают об этом, поэтому и не поступают в соответствии с этим фактом!

По этой причине Иисус сказал, что Он был помазан Ду­хом проповедовать освобождение!

Кто-то может спросить: «Что означает проповедовать ос­вобождение?»

Провозглашать пленным: «Вы свободны! Иисус освобо­дил вас! Власти повержены! Они низложены с трона!»

Дети! вы от Бога, и ПОБЕДИЛИ ИХ; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

Иоан. 4:4

Кто-нибудь скажет: «Я стараюсь победить их».

Вам не нужно стараться. Вам нужно просто принять ве­рой то, что сделал Иисус. То, что Он сделал, было сделано для вас! Победа Христа - ваша победа. Слава Богу!

* В английском переводе Библии: «...властей века сего, обращающих­ся в ничто». - Прим. перев.

Применение нашей власти

Вот почему, когда Господь сказал мне востребовать нуж­ные мне деньги, я понял, что Он имел в виду. Он повелевал мне верить и проявлять свою духовную власть в области фи­нансов.

Господь сказал мне:

Деньги, в которых ты нуждаешься, не на Небе. У Меня здесь нет денег. Все деньги находятся на земле. Это сатана препятствует тому, чтобы ты получил их, а не Я. Сатана ос­танется на земле, пока действует право, переданное ему Ада­мом.

После этого сатана будет ввергнут в бездну на какое-то время, а в конце концов он будет брошен в озеро огненное. Господь сказал мне:

Не молись больше о деньгах так, как ты это делал. За­требуй во имя Иисуса то, в чем ты нуждаешься. После этого скажи: «Сатана, убери свои руки с моих денег». И после это­
го: «Придите, служебные духи, и сделайте так, чтобы деньги появились».

Все это происходило в 1950 году. С того времени я больше никогда не молился о деньгах. Я говорю о себе лично. Когда дело касается Библейского Центра «РЕМА», то все обстоит иначе. Мы говорим людям о нуждах Центра и просим их по­мочь нам, потому что это не только моя ответственность.

То же самое относится и к поместной церкви. За нее отве­чает не один-единственный человек. Все должны верить Богу, а не только пастор.

С другой стороны, конечно, у пастора есть ответствен­ность, потому что ему доверена власть. Он должен выполнять свои обязанности и принимать решения в церкви. Это огромная ответственность.

Ангелы - это служебные духи

В 1950 году я стал видеть, как вера действует в области фи­нансов. Это было совершенно новым переживанием для меня. Я спросил Господа:

Что Ты имеешь в виду? Я понимаю, когда Ты гово­ришь о применении власти над врагом, требовании того, в чем мы нуждаемся, приказании сатане убрать руки с денег. Но что Ты имел в виду, говоря: «Придите, служебные духи, и сделайте так, чтобы деньги появились»?

Господь ответил:

Разве ты не читал в Моем Слове о том, что ангелы - это служебные духи, посылаемые на служение для тех, кто имеет наследовать спасение (см. Евр. 1:14)?

Я думал, что в этом месте Библии говорится «на служение нам», поэтому решил перечитать его. Интересно, что мы мо­жем читать Библию год за годом и не замечать того, что го­ворит Слово:

Кому когда из Ангелов сказал Бог: «сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Не всели они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Евр. 1:13, 14

Обратите внимание, что стих тринадцатый говорит: «Кому... из ангелов...». Итак, здесь Бог говорит об ангелах. Теперь посмотрите на стих четырнадцатый: «Не все ли они суть служебные духи...?»

Ангелы - духовные существа. Они «...суть служебные духи, посылаемые на служение ДЛЯ тех, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ НАСЛЕДОВАТЬ СПАСЕНИЕ».

Здесь говорится о нас! Эти ангелы являются служебными духами, которые посылаются для служения нам. Слово «для» говорит о том, что они посылаются, чтобы сделать что-то для нас!

Говоря о царстве сатаны, можно заметить, что он там главный. Все демоны выполняют его работу. Иногда прихо­дится слышать, как люди говорят: «Дьявол попутал меня сде­лать это». Он сам, может быть, и не присутствовал там, но один из его посланников выполнил свое дело. Эти бесы и духи влияют на людей. Они даже могут оказать влияние на христиан, если те им позволят.

Как демонические духи влияют на людей, точно так же и ангелы, служебные духи, могут влиять на людей.

Что мы имеем во Христе?

Когда мы убеждаем и воодушевляем людей стать христианами, они иногда спрашивают у нас: «А что это мне даст? Какая мне в этом польза?». В этой статье мне хотелось порассуждать над тем, что же дети Божии имеют во Христе, чтобы мы могли без труда отвечать на подобные вопросы. Апостол Павел, обращаясь к христианам, написал: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись " (Гал. 3:26,27). "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела , хотя их и много, составляют одно тело , - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело , Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом " (1 Кор. 12:12,13). Согласно этим стихам, христиане составляют одно тело Христово, находясь во Христе и в Церкви. Итак, что же они имеют во Христе, чего не достает тем, которые не являются христианами? Если мы почаще будем вспоминать об этом, то это поможет нам жить праведно пред Богом и помогать другим принять решение последовать за Христом.

1. Благословения в этой жизни:

А) Примирение . Рим. 5:1,2: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией ». Кол. 1:18-22: «И Он есть глава тела, Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него , Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его , чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою ».

Б) Прощение грехов и свободу . Кол. 2:13: «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи ». Рим. 6:4-7: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха ».

В) Искупление . Мат. 20:28: «так как Сын Человеческий не для того пришел , чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ». 1 Пет. 1:17-20: «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа , как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас ».

Г) Радость . Деян. 16:32-34: «И проповедали слово Господне ему "тюремному стражу в Филиппах" и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезуи возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога ». Фил. 4:4: «Радуйтесь всегда в Господе ; и еще говорю: радуйтесь ».

Д) Уверенность и смелость . 1 Иоан. 3:21,22: «Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас , то мы имеем дерзновение к Богу , и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним ». 1 Иоан. 4:17: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда , потому что поступаем в мире сем, как Он ». 1 Иоан. 5:13-15: «Сие написал я вам , верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали , что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его , Он слушает нас . А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него ».

Е) Жизнь духовную . Ефес. 2:1-5: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим , в которых вы некогда жили , по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог , богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом , - благодатью вы спасены ».

Ж) Смысл в жизни . 1 Пет. 4:10,11: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь ». Ефес. 2:10: «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять ». Ефес. 3:10: «дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия ».

З) Удовлетворение духовных и материальных потребностей . Пс. 36:25: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба ». Мат. 6:31-33: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? Или что пить? Или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом . Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ». Иоан. 10:10б : «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком ». Рим. 8:32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего ? ».

2. Новые отношения:

А) С Богом . Ефес. 1:3-7: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей , в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его ". Гал. 4:4-7: "но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление . А как вы - сыны , то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: `Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа !".

Б) С другими христианами . Мар. 10:29,30: "Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей , или земли, ради Меня и Евангелия , и не получил бы ныне , во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной ". Мат. 23:8-12: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья ; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет , а кто унижает себя, тот возвысится ". 1 Иоан. 1:7: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом , и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ".

Братья и сестры, давайте почаще будем вспоминать об этих благословениях и не будем подражать тем, кто потерпел крушение в вере из-за того, что забыл о прежнем очищении грехов (1 Тим. 1:19,20; 2 Пет. 1:9).

Говоря о приятных вещах, было бы несправедливым забыть и о новых обязанностях и трудностях, которые ожидают детей Божиих. Что же поможет нам противостоять невзгодам в этой жизни, которые возникают на нашем пути? Конечно же, обещание будущих благословений! Павел писал: «зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно » (2 Кор. 4:14-18).

3. Новые обязанности:

А) Служить Богу . Мат. 4:10: "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи ". Иоан. 4:23,24: "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе . Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине ". Кол. 3:1-3: "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего , где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте , а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ".

Б) Носить бремена друг друга . Евр. 10:24,25: "Будем внимательны друг ко другу , поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга , и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного ". 1 Фес. 5:14: "Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем ". Гал. 6:1,2: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости , наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга , и таким образом исполните закон Христов ". 1 Иоан. 4:11,21: "Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга ... И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ". Ефес. 4:31,32: "Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры , сострадательны , прощайте друг друга , как и Бог во Христе простил вас ".

4. Новые трудности:

А) Испытания . Иак. 1:2-4: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения , зная, что испытание вашей веры производит терпение ; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка ". Иак. 1:12: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни , который обещал Господь любящим Его ". 1 Пет. 4:12,13: "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь , как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях , радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете ". 2 Кор. 8:1,2: "Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью ; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия ".

Б) Гонения и страдания . Мат. 5:10-12: "Блаженны изгнанные за правду , ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня . Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас ". Фил. 1:29: "потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ".

5. Благословения в будущем:

А) Победа . 1 Иоан. 5:4,5: "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир ; и сия есть победа, победившая мир, вера наша . Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? " Откр. 17:14: "Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные ".

Б) Награда на небесах . 2 Тим. 4:7,8: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды , который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его ". Откр. 2:10б : "Будь верен до смерти , и дам тебе венец жизни ".

Итак, что мы можем сказать человеку, который хотел бы знать, что мы имеем во Христе, как члены Его духовного тела, Церкви? Мы можем рассказать о благословениях во Христе, как духовных, так и материальных, об обязанностях и трудностях. Но, самое главное, давайте не только говорить об этом, но и ценить всё, что мы имеем в нашем Господе, подтверждая всё это своей жизнью для Бога.

Александр Зотов